Оригинал взят у
andy_777 в
«За козла ответишь!»Сергей Гаврилов, проповедник из Таджикистана, ныне проживающий в Украине,
поведал о былом. Покаялся он, отбывая очередной срок в колонии строго режима. Через некоторое время стал лидером «молитвенной комнаты». «Однажды, сидя в этой комнате я явно услышал обращение ко мне Господа», - свидетельствует Сергей. Господь сказал:
- Чего ты здесь сидишь? Иди в бараки, там проповедуй! Ты должен нести Благую весть, ты должен нести заключенным Евангелие.
Я подумал: Как?! Как проповедовать людям, с которыми 20 лет в одной каше варюсь, с которыми отмотал по два, по три срока, с которыми на игле сидел... Они же осмеют меня, скажут: «Что ты? Что с тобой?» Но как я ни боролся, начиная с того дня, при каждой моей молитве приходила эта мысль: «Иди!»
И вот однажды я решился. Собрался с духом и пошел. Решил начать с санчасти. Вошел в первую попавшуюся палату, практически, с закрытыми глазами, встал на середину, открыл глаза и увидел уникальную ситуацию: в палате лежали 13 таджиков и один грузин. Ни одного славянина. «Ну, - думаю, - вот как говорить?! Но раз уже стал, говори!»
- Че хотел-то, поп? - спросили меня любопытные больные.
В той тюрьме любого, уверовавшего во Христа называли «попом».
- Хочу вам кое-что рассказать, - отвечаю.
Я уже имел небольшой опыт в благовестии и знал, что на зэков производят особое впечатление цитаты из Писания. Не долго думая, я с выражением рассказал 22 Псалом, а потом решил провести параллель с Новым заветом, с текстом из Евангелия от Иоанна, из 10 главы: «Как чудесно иметь такого Пастыря, каким является Иисус Христос, как прекрасно быть овцой в Его стаде». Мою вдохновенную проповедь прервал спокойной голос:
- Вау, биджо, а разве ты уже овца?
Стать овцой в преступном мире означает быть в прислуге, на побегушках у других заключенных. «Принеси, подай, иди отсюда, не мешай!» По моей прошлой жизни люди меня хорошо знали. Овцой я не был. Поэтому удивленный вопрос в мой адрес был вполне имеющим смысл и законность. Зависла пауза.
«Господи! Что же мне ответить?!» Если сказать, что я не овца, значит, отречься от того, что только что говорил. Согласиться и сказать, что ты овца, значит до конца срока исполнять роль «овцы». Я так растерялся, что у меня выпала из рук Библия. Наклоняюсь, чтобы ее поднять, а сам судорожно молюсь: «Господи, Ты же обещал, что в трудную минуту Ты подскажешь, что сказать и как ответить».
Поднял Библию с пола, а она при падении раскрылась. Беру ее в руки и на открывшейся странице читаю: «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую» (Матф. 25:31-33). Обращаюсь к ним и говорю:
- Друзья! Дело в том, что Бог смотрит на мир и видит две категории людей: есть овцы и есть козлы. Я - овца! Решайте: вы кто?
Надо сказать, что в преступном мире слово «козел» еще пострашнее овцы будет.
После этого меня пригласил на беседу один авторитет. Когда-то в 17-летнем возрасте он в первый раз сел в тюрьму. На три года. На момент нашей с ним беседы, ему было 38 лет и он ни разу не освобождался. Дополнительные срока получал на зоне и считал, что «страдает» за воровскую идею, за братву. Так вот он сказал: «Позовите попа!» Когда я пришел, он попросил:
- Расскажи мне про своего Пастуха.
Мы стали с ним беседовать. Закончилось тем, что он покаялся. Чуть позже, во время переливания ему заразили кровь. До самого последнего момента своей жизни он ходил по зоне и повторял: «Как прекрасно быть овцой в стаде Христовом!» И когда умирал, я держал его за руку и слышал его последние слова:
- Иду к своему Пастуху...