Разговор уже об этом был.
Доброжелательно настроенные френды все же не смогли переубедить меня, что официально Православие считет баптистов инославными и причисляет к лику святых братьев.
Вот очередной пример из свежей районной газеты. Интервью дает благочинный округа.
"- На территории нашего района семь действующих храмов. Построенный в прошлом году в селе Ельцы стал подворьем Богородицкого Житенного женского монастыря, на Оковецком Святом ключе создан Свято-Преображенский скит монастыря Нило-Столобенской пустыни. Почему это не самостоятельные приходы?
- Определение статуса действующего храма является прерогативой правящего архиерея. Владыка с большой осторожностью даёт благословение на открытие новых приходов. В Ельцах мало жителей, перспектив для развития сельского хозяйства не предвидится. Кто будет содержать храм, священника с семьёй и хотя бы маленький, из четырёх-пяти человек, штат церковных работников? Монастырским монахам в этом смысле легче. Они не так зависят от приходских доходов. А для верующих нет разницы: монах или женатый священник - лишь бы службы совершались чинно и регулярно. Не хуже стало на Святом Оковецком ключе после образования там скита. У сектантов всё проще: им не нужны иконы, облачения, на совместную молитву могут расположиться в любом доме.
- В последние годы активизировали деятельность секты, пытающиеся своими идеями расколоть общество и по религиозным мотивам. Как противостоять им?
- В Осташковском благочинии не так много сектантов. Время от времени появляются иеговистские миссионеры. Есть Евангельские христиане-баптисты, но они прозелитизмом не занимаются и особой активности не проявляют.
Мне кажется, у русского народа есть иммунитет - устойчивая реакция против сектантов. В советское время атеистическая пропаганда пугала страшилками о сектанских изуверствах. А для противостояния сектанскому влиянию, во-первых, необходимо просвещение - чтобы уметь отличать истину от лжи; во-вторых, жить по христианским заповедям, главными из которых являются любовь к Богу и людям, - чтобы нас, православных, часто вполне справедливо не обличали в ханжестве и лицемерии. И стараться держаться ближе к Церкви, которая на протяжении всей истории нашего Отечества была со своим народом - и в скорби, и в радости."
Источник