Молитва за деньги. А раскольников, еретиков-католиков, сектантов, просьба, не беспокоить

Aug 20, 2010 10:59

Originally posted by jesfor at Молитва за деньги. А раскольников, еретиков-католиков, сектантов, просьба, не беспокоить
В ЖЖ уnikova_olga на брел на сей замечательный свежий шедевр.  Свято-Успенская Почаевская Лавра, г. Почаев. Московский патриархат. Тернопольская обл, на дверях храма тарифы на молитвы.

Особенно порадовала вывеска (на исконно русском языке со ( Read more... )

православие, цитата

Leave a comment

igumen_aga August 20 2010, 14:10:05 UTC
Друже, я там у Андреаса писал и Вы, думаю, что читали мои комментарии. Но, если, вдруг, -- нет, то я поясню здесь. Мы с Вами в добрых отношениях и, надеюсь, я не создам напряженной ситуации ( ... )

Reply

pastor_mihail August 20 2010, 14:21:51 UTC
Как и Андреас, я недоумеваю, почему молитва и Причастие тут смешаны в одно.
По поводу участия в заповеди Причастия я обмолвился там в теме. Но речь шла о молитве. Список, приведенный рядом на фото, довольно разнообразный на взгляд непричастного к деталям.

Reply

заинтересованно: pastor_mihail August 20 2010, 14:25:28 UTC
Попутно: почему не почитается самая древнейшая традиция преломления хлеба и принята позднейшая?

Reply

Re: заинтересованно: igumen_aga August 20 2010, 15:37:09 UTC
поясните - какова одна и вторая, в Вашем понимании.

Reply

Re: заинтересованно: pastor_mihail August 20 2010, 16:43:54 UTC
Пардон, вроде я все правильно написал, но для интонации надо было поставить хоть тире. В смысле, древнейшая традиция есть преломлять хлеб (и раздавать его), а не опускать его в чашу с вином. Чаша есть отдельный элемент Причастия.

Reply

polivalka August 20 2010, 14:30:35 UTC
Другое дело -- поминовение имен на Вечере Господней -- Евхаристии. там, где, согласно древнейшей традиции, частицы Хлеба с произнесением имен братьев и сестер присутствующих на службе/отсутствующих/умерших погружаются в Чашу. Это единство вокруг Тела и Крови возможно только с теми, с кем мы можем разделить Евхвристию/Вечерю Господню.
а деньги при этом за что берете? это тоже древняя традиция?

Reply

pastor_mihail August 20 2010, 14:34:28 UTC
насчет денег - в блоге Андреаса вроде писалось. Так что лучше там дискуссию пересмотреть.

Reply

polivalka August 20 2010, 14:53:42 UTC
раз тема тут обсуждается, то должна быть раскрыта тут :))

Reply

igumen_aga August 20 2010, 15:23:48 UTC
лично мы - не берем. Но и десятину не требуем. Просто стоит в притворе коробка с дырочкой и туда все могут опустить денег сколько хотят. Раз в полгода вывешиваем помесячный отчет, такой как здесь: http://spas-na-tiksi.prihod.ru/aboutcategory/view/id/1838

Reply

polivalka August 20 2010, 15:29:24 UTC
радует, что не берете. и что десятину не требуете.

п.с. если насчет десятины, это тонкий намек на протестантов, в церквях ЕХБ, десятину ни с членов ни с прихожан не требуют, каждый дает по усмотрению своего сердца, как учит Евангелие. а что у других, я не знаю.

Reply

igumen_aga August 20 2010, 15:44:36 UTC
не, не намек )) просто два источника материального существования церкви может быть: десятина или платные молитвы и поминовения (третий источник -- существование за деньги государства или спонсора я не рассматриваю серьёзно).

в 20 веке сложилось так, что в России поставили ценники в храмах. С трудом избавляемся сейчас от этого. Не будем осуждать тех кто завел такую традицию, но и сами не будем следовать ей. думаю, что это будет верное направление.

Есть слова покойного Патриарха Алексия: "уберите ценники из храмов" и есть отдельные монастыри и храмы, где эти ценники висят (слава Богу, что из этого видно, что беспрекословного подчинения в нашей Церкви нет). Кого послушаем? Кого признаем авторитетом?
_________
В зарубежных православных храмах, как раз, часто принята десятина. Члены прихода ежемесячно выплачивают определенную сумму на содержание церкви. Но, я считаю это не вполне правильным, так как этим создается определенный рычаг давления на священника: если что-то не по нашему - откажем в десятине. Прецеденты есть, увы.

Reply

polivalka August 20 2010, 16:10:09 UTC
я рада тому, что убирают ценники из храмов ( ... )

Reply

orhidea777 August 21 2010, 08:03:31 UTC
Если быть до конца принципиальным, то в Церкви первых дней было вообще всё общее. Приносили всё в общину, продавали дома и отдавали всё имущество.
Так что, есть кто-то кто соблюдает это в протестантизме ?
Самое правильное, когда даёт человек столько сколько хочет, ибо доброхотно дающего любит Бог. Никаких десятин, тарифов быть не должно, но и это не осуждаемо ,если установлено в общине. Нужно стремиться к лучшему.

Reply

pastor_mihail August 20 2010, 16:52:28 UTC
Чистоты определений ради - это наверно стоит назвать не десятиной, а "церковным налогом", потому как десятина - это процент с доходов. Никогда не слышал, чтоб десятую часть зарплаты регулярно жертвовали на храм. Хотя не претендую на исключительность моих знаний.
Люознательности ради - так это только в двадцатом веке появились "ценники"?! Я полагал, что гораздо ранее...
P.S. "третий источник -- существование за деньги государства или спонсора я не рассматриваю серьёзно"
Эти данные вряд ли где можно найти. Но, к примеру, из достоверных источников устно слыхивал, что Храм Христа Спасителя совсем не на пожертвования прихожан содержится..

Reply

igumen_aga August 20 2010, 17:19:16 UTC
1. В столь нелюбимый мною синодальный период было принято "благодарить" священника материально, но, это же и являлось единственным источником существования его самого и семьи и детей. Служащий у алтаря от алтаря и питался. Твердых же тарифов и ценников не было, конечно, слава Богу.

2. Храм Христа Спасителя и Церкви не принадлежит, еслишто, как ни странно (мне по крайней мере).

3. Лично знаю две общины (не в Тикси, но на Севере: РЦ ХВЕ и РОС ХВЕ) жестко взимающие 10% от заработка прихожан на нужды поместной церкви.

Reply

Не полемики ради pastor_mihail August 21 2010, 06:50:09 UTC
1. "Служащий у алтаря от алтаря и питался. Твердых же тарифов и ценников не было, конечно, слава Богу ( ... )

Reply


Leave a comment

Up