В первый римский день мы ходили в галерею Боргезе, я хотела наконец-то показать Саше скульптуры Бернини.
Сначала я всегда смотрю Апполона и Дафну:
- Саша, как ты думаешь, Апполон доволен, что поймал Дафну?
- Нннет, что-то он совсем не рад...
- А почему?
- Так она же в лавр превратилась!
Сравнивали Дафну со "спокойной" античной скульптурой рядом.
- А Дафна какая?
- Очень беспокойная... Кажется, она орет.
Заходим в зал Прозерпины:
- Мама, там Персефона! Пойдём слезки посмотрим!
Подошли, рассмотрели...
- А вот этот уже радуется, что он ее поймал! Смотри - он улыбается! Я могу это изобразить!
Встала в позу Аида и пытается меня поднять :)))
В этот раз в музее была группа студентов, которые ходили с блокнотами и делали зарисовки.
И так ловко у них получалось!
Мы с Сашей подглядывали. В какой-то момент она воскликнула:
- Блииин, ну почему я не умею так рисовать!
Эней с отцом и сыном, Бернини. Разглядываем спины:
- Верхняя какая?
- Ну морщинистая, старая...
- А в середине?
- Гибкая.
- Вспомни скульптуры Микеланджело.
- Ну да. Сильная ещё, большая.
- А самая нижняя какая?
- Маленькая, мягкая, неустойчивая, он сейчас упадёт.
Заходим в большой зал первого этажа.
- Саша, голову наверх подними.
- Аааааах!
Вообще, больше всего ее поразила, как она называла "3D роспись" и "колонны-обманки".
Наконец-то мой любимый красавчик Давид:
- Саша, ты ведь знаешь ещё трех Давидов?
Веррокьо и Донателло - они уже победили Голиафа. Давид Микеланджело только готовится. А Давид Бернини?
- Он уже в бою!!!
Долго задержались у Леды с лебедем, ведь она родила ее любимых звездных близнецов.
Скульптура очень неоднозначная... статично мертвенная Леда с прямой спиной и лебедь со страшно изогнутой шеей (Саша первая это заметила).
И лапка его на ней как не у лебедя, а как у хищника.
Пока я фоткала Леду - отправила Сашу ещё разок посмотреть на Дафну.
Вдруг бежит ко мне:
- Мама, мама, а ты в курсе, что на потолке тоже самое нарисовано! Вот я смотрю, и вдруг (бьет себя по голове кулаком) - догадываюсь - там тоже Апполон и Дафна!
На второй этаж уже сил было мало, но кое-что посмотрели.
Автопортреты Бернини: когда маленький был, когда любил Констанцу и, когда строил башню для собора Святого Петра.
- Тут он самый красивый!
И обещанный бюст толстого Шипионе Боргезе.
Три подбородка и блестящий нос обсудили. С намеками, но пуговку сама нашла, смеялась долго. И как обычно стала изображать:
- Вон так он ходит, еле ноги поднимает. С зонтиком-тростью. Потому что жирный!
Из картин почти ничего не рассмотрели, но у "Любви земной и небесной" Тициана нас заинтересовал столик под картиной. Очень красивый декор ножек и боковой части: цветы и череп быка.
Саша предположила, что это мертвые цветы, гнилые, как у Караваджо.
Тяжело конечно ходить в музее "глазами ребёнка", во-первых это сложная работа - заинтересовать, не утомить, подтолкнуть к самостоятельному переживанию.
Ну а во-вторых - самой не получается глубоко рассмотреть то, что хочется.
Из нового - в этот мне удалось попытаться воспринять Караччи "Смеющийся юноша", случайно выхватила на стене и попросила Сашу посидеть подождать. Они понимает и ждет или рисует.
После галереи всю дорогу до кафе Саша изображала разные статуи!