Структурные элементы:
1. Контрасты
1) Пространство Гэтсби и Тома - невероятная роскошь, огромные залы, сады, предметы с инициалами
Эта роскошь повсюду, в каждой мельчайшей детале. Яхты, спорт, "ничегонеделание".
У прислуги не показано лицо.
Пространство "шлака".
Дым, костры и ни кусочка зелени.
Ломящаяся от еды кухня Гэтсби и скромный ужин Ника
Сам по себе кадр неприятный, из серии "тревожных".
2) Дези и Мирттл
Дези
Ее пространство совершенно белое. Люди сливаются с интерьером.
Эфемерные женщины в светлых платьях воздушных.
Эфемерная несуществующая Дэзи.
«Богатенькие девочки не выходят замуж за бедных мальчиков».
Часто показывают крупным кадром в огромной "прозрачной" шляпе.
Собаки в доме Дези - белые бультерьеры, тупые и агрессивные
Том чужой тут:
(салфетка сине-рыжая, как намек на Мирттл)
Кстати, Джордан идеально вписывается в любое пространство этого общества - и в доме Дэзи, и на вечеринке, и в городе она смотрится прекрасно!
Поцелуй Дэзи и Гэтсби. Показано на весь экран, ощущение очень неприятное, прямо что-то "фу".
Тогда как развлечения Тома и Мирртл кажутся очень естественными.
Мирттл
Яркая сочная одежда, настоящая.
Рыжий, цветочные принты.
Другая речь и движения.
Пространство ее дома и общество там - мещанское, с претензией на роскошь.
«Мы стали так безумно близки за тот месяц нашей безумной любви»
Собачка Мирттл - милая и нежная (против бультерьеров Дэзи)
3) Толпа в доме Гэтсби, а сам он показан в одиночестве
Вечеринки у Гэтсби - роскошь, танцы, танцы в бассейне, люрекс
Кадры, где Гэтсби стоит один в темном на фоне пустого пространства
Кадр с одинокой свечой во весь экран
2. Цвет.
Много пастельных пудровых оттенков в пространстве роскоши. Что-то очень вкусное.
Глаза героев ярко-голубые.
Дэзи часто в белом и простанство ее белое. Нереальное, неживое?
Костюмы Гэтсби - в общесте Дэзи пастельные, без нее темные.
2. Цветы
В пространстве роскоши очень много цветов и зелени - на столе у Дэзи, на вилле, цветы приносят в дом к Тому, зелень в городе.
Но цветы сопровождаются холодным металлом.
3. Красивые виды, пейзажи, закаты, вода...
Наслаждение жизнью.
4. Герои мужчины постоянно покрыты потом и испариной.
Духота, теснота, несмотря на широту пространства.
Но дамы не потеют...
5. Сцены с отражением в зеркале и воде.
Особенно часто с участием Дэзи.
Она мираж, образ, миф?
Отражение в воде, на которое наплывают красные кровавые рыбки.
6. Сцена с золотыми предметами. Сначала трогает золото, чувственно, наслаждаясь, а потом руку, которой принадлежит это золото. Разницы никакой.
7. Выключенный бассейн.
- «Нельзя повторить прошлое»
- «Ерунда, конечно можно»
8. "Тревожные" вставки
Мертвая птичка, голова свиньи, черная птица, кулак, пробивающий окно, разбитый бокал, красно-кровавые закаты.
Резкие или неприятные вещи, которые вдруг врываются в это вялое медленное пудровое пространство.
Грязный, похожий на зомби механик дико смотрится в роскошной вилле.
9. Глаза и очки на плакате, фары автомобиля в крови, в которых отражаются эти глаза.
Не поняла смысла плаката ни в фильме, ни в книге.
Это явно что-то структурное, но не могу уложить в общее.
10. После смерти Мирртл стало больше темных сцен.
Но Гэтсби это не беспокоит. Человек мертв, а он говорит только о любви к Дэзи, про Мирртл больше никто и не вспомнил. Ее тоже как и не было.
Как ни в чем ни бывало пьёт утром кофе.
Смерть Гэтсби и снова показывают тех красных рыбок, в которых растворилась Дэзи.
Горящие костры по дороге на кладбище, и отец читает «цели» Гэтсби.
Кладбище, а следом снова кадр роскоши Дэзи и Тома.
11. Повтор кадров пустой темнойя виллы Гэтсби в начале и в конце
Все заканчивается решеткой...
Восприятие
Духота и статика
Вялость, которую не нарушает даже сцена аварии
Постоянное чувство тревоги
Засасывающее неживое пространство
Пустота