Гэтсби 1974

Mar 12, 2017 21:58

Структурные элементы:

1. Контрасты

1) Пространство Гэтсби и Тома - невероятная роскошь, огромные залы, сады, предметы с инициалами
Эта роскошь повсюду, в каждой мельчайшей детале. Яхты, спорт, "ничегонеделание".



У прислуги не показано лицо.



Пространство "шлака".
Дым, костры и ни кусочка зелени.



Ломящаяся от еды кухня Гэтсби и скромный ужин Ника




Сам по себе кадр неприятный, из серии "тревожных".

2) Дези и Мирттл

Дези
Ее пространство совершенно белое. Люди сливаются с интерьером.
Эфемерные женщины в светлых платьях воздушных.



Эфемерная несуществующая Дэзи.
«Богатенькие девочки не выходят замуж за бедных мальчиков».
Часто показывают крупным кадром в огромной "прозрачной" шляпе.





Собаки в доме Дези - белые бультерьеры, тупые и агрессивные

Том чужой тут:




(салфетка сине-рыжая, как намек на Мирттл)

Кстати, Джордан идеально вписывается в любое пространство этого общества - и в доме Дэзи, и на вечеринке, и в городе она смотрится прекрасно!

Поцелуй Дэзи и Гэтсби. Показано на весь экран, ощущение очень неприятное, прямо что-то "фу".



Тогда как развлечения Тома и Мирртл кажутся очень естественными.



Мирттл
Яркая сочная одежда, настоящая.
Рыжий, цветочные принты.
Другая речь и движения.


Пространство ее дома и общество там - мещанское, с претензией на роскошь.
«Мы стали так безумно близки за тот месяц нашей безумной любви»



Собачка Мирттл - милая и нежная (против бультерьеров Дэзи)

3) Толпа в доме Гэтсби, а сам он показан в одиночестве
Вечеринки у Гэтсби - роскошь, танцы, танцы в бассейне, люрекс



Кадры, где Гэтсби стоит один в темном на фоне пустого пространства





Кадр с одинокой свечой во весь экран

2. Цвет.
Много пастельных пудровых оттенков в пространстве роскоши. Что-то очень вкусное.





Глаза героев ярко-голубые.
Дэзи часто в белом и простанство ее белое. Нереальное, неживое?

Костюмы Гэтсби - в общесте Дэзи пастельные, без нее темные.

2. Цветы
В пространстве роскоши очень много цветов и зелени - на столе у Дэзи, на вилле, цветы приносят в дом к Тому, зелень  в городе.
Но цветы сопровождаются холодным металлом.





3. Красивые виды, пейзажи, закаты, вода...
Наслаждение жизнью.

4. Герои мужчины постоянно покрыты потом и испариной.
Духота, теснота, несмотря на широту пространства.
Но дамы не потеют...



5. Сцены с отражением в зеркале и воде.
Особенно часто с участием Дэзи.
Она мираж, образ, миф?

Отражение в воде, на которое наплывают красные кровавые рыбки.



6. Сцена с золотыми предметами. Сначала трогает золото, чувственно, наслаждаясь, а потом руку, которой принадлежит это золото. Разницы никакой.





7. Выключенный бассейн.
- «Нельзя повторить прошлое»
- «Ерунда, конечно можно»



8. "Тревожные" вставки
Мертвая птичка, голова свиньи, черная птица, кулак, пробивающий окно, разбитый бокал, красно-кровавые закаты.

Резкие или неприятные вещи, которые вдруг врываются в это вялое медленное пудровое пространство.
Грязный, похожий на зомби механик дико смотрится в роскошной вилле.



9. Глаза и очки на плакате, фары автомобиля в крови, в которых отражаются эти глаза.
Не поняла смысла плаката ни в фильме, ни в книге.
Это явно что-то структурное, но не могу уложить в общее.



10. После смерти Мирртл стало больше темных сцен.
Но Гэтсби это не беспокоит. Человек мертв, а он говорит только о любви к Дэзи, про Мирртл больше никто и не вспомнил. Ее тоже как и не было.
Как ни в чем ни бывало пьёт утром кофе.

Смерть Гэтсби и снова показывают тех красных рыбок, в которых растворилась Дэзи.

Горящие костры по дороге на кладбище, и отец читает «цели» Гэтсби.
Кладбище, а следом снова кадр роскоши Дэзи и Тома.





11. Повтор кадров пустой темнойя виллы Гэтсби в начале и в конце


Все заканчивается решеткой...



Восприятие
Духота и статика
Вялость, которую не нарушает даже сцена аварии
Постоянное чувство тревоги
Засасывающее неживое пространство
Пустота

фильм, великий гэтсби

Previous post Next post
Up