27 сентября. 34 часа в сутках
Вот мне пишут, что после описания наших путешествий страшно из дома выходить.
А мне всегда кажется, что у нас все очень радостно проходит :)
Просто перелет с четыремя пересадками не может быть без приключений, надо быть реалистами :)
В чем новый опыт?
Когда-то давно мы в Домодедово не улетели в Минск, сидя рядом с гейтом.
С тех пор мы запомнили, что на табло может быть написано все, что угодно, нужно обязательно спрашивать у людей.
Но аэропорт Шарля-де-Голля добавил новые краски в это знание.
Теперь мы знаем, что люди тоже могут говорить все, что угодно.
На табло был гейт 28, в билете 50. На это нормально, так часто бывает. У гейта я спросила туда ли мы стоим.
Человек-француз посмотрел на билет и сказал, что, конечно, туда. И что стоять не надо, надо пойти, посидеть и отдохнуть, потому что очередь еще огромная.
Окей. Посидели, отдохнули. Человек-француз смотрит билеты еще раз. Проверяет паспорта. Вежливо не спрашивает, что это за страна, хотя вопрос в глазах читается. Ржет, что паспорт у Андрея действителен до 2057 года. Они вдвоем ржут! Два человека-француза.
После чего мы доходим до автоматических ворот, и они нас не пускают. Человек-француз женского пола зависает, смотрит в билеты.
- Вы летите в Сан-Франциско?
- Да. Но через Лос-Анжелес.
- Вы летите в Сан-Франциско сейчас?
С учетом того как французы говорят по-английски и как мы их понимаем, мы даже не заволновались, а медленно рассказали, что в Лос-Анжелесе у нас пересадка.
- Но это рейс на Сан-Франциско! - попыталась объяснить несчастная женщина-француз.
Короче, если бы не бездушная техника, мне кажется, мы бы и ее убедили в том, что нам надо в этот самолет и сильно сэкономили бы себе время.
Наш гейт был 50. На Лос-Анжелес. Как на билете, а не как на табло.
И если бы его не задержали на час, мы бы опоздали.
Так что минус на минус - плюс. Как чаще всего и случается в путешествиях.
*
Трансатлантический перелет оказался совсем не страшным. Я думала, что за 12 часов сойду с ума.
Но 6 из них я проспала.
Мы сидели в конце самолета и у нас рядом была замечательная плошадочка перед туалетами. Я там танцевала джайв, разминалась и растягивалась. Очень удобно это делать на лестнице. Да. Там, в самолете, лестница на второй этаж.
Честно говоря, я гораздо больше устала за перелет Москва-Париж. Все-таки комфорт в самолете имеет огромное значение.
Колени не упираются. Рядом со мной было пустое место, можно было вытянуть ноги по диагонали. Совет врача взять с собой вместо подушки воротник Шанца - это было гениально.
Очень рекомендую всем! Голову держит в разы лучше, а места в рюкзаке занимает гораздо меньше.
Вообще все советы очень помогли. В самолетах таки холодно, кофта была очень нужна. И тапки. И крем для рук.
*
Аэропорт Лос-Анжелеса огромный.
Удобно, что на каждом углу человек, который спрашивает, чем помочь. И помогает.
Автоматическая таможня. После нее офицер распределяет потоки. И если бы мы шли через одного, все бы было отлично, но мы шли рядом. А там все просто - один налево, следующий направо.
Андрей проскочил мгновенно, его отправили туда, где нет дополнительного контроля и собеседования. Я встала в очередь. Чтоб понимать, очередь человек 200.
И пока я в ней стояла, я понимала, что связи у меня нет. Wi-Fi в этой части аэропорта не работает. Все распечатанные билеты о поездке у Андрея. Мой посадочный талон на следующий рейс тоже у Андрея.
Но я хотя бы понимала, что происходит. Я видела, что он уже прошел и знала, что он меня не бросит и не улетит. И, в крайнем случае, мы его вместе с таможенником найдем вместе со всеми документами.
Андрей же, как выяснилось, моей очереди не заметил. И, прождав меня полчаса, понял, что дело плохо, что меня задержали на границе. Сообразил, что я без связи. И пока я стояла, он пытался как-то меня разыскать. А для контакта с сотрудниками авиакомпаний и для объявления по интеркому нужно выйти из зоны прилета. И, что характерно, вернуться в нее уже нельзя.
Через час я вышла. Андрея нет. Куча людей, которые знают эту фишку с разными потоками, стоят и ждут своих жен-мужей-друзей в специальном мете под лестницей. Но мы-то не знали!
Я начинаю методично обходить аэропорт и приставать ко всем служителям с вопросом как мне найти человека, если он прошел таможню другим путем.
И таки никакого языкового барьера J Через полчаса все как родные. Но Андрея нет. Чемоданов, что характерно тоже. И представителя авиакомпании, который, по идее, должен быть рядом с чемоданами.
Wi-Fi - это был мой единственный способ связаться хоть с кем-нибудь, поэтому я и вышла из зоны прилета.
Офицер на выходе:
- А где ваш багаж?
Я (горестно):
- Я не знаю… Но я очень надеюсь, что его забрал мой друг, с которым мы потерялись. Но на пересадку мы все равно уже опоздали, так что у меня достаточно времени, чтобы его найти.
Офицер ржет.
- Счастливой дороги!
- Спасибо. Че уж…
Когда я вышла из зоны прилета, я услышала по радио, что «Госпожу Пастернак ожидают у стойки информации». В этот момент я как раз уткнулась в очередного офицера.
-- Помогите мне, пожалуйста! - сказала я.
- Я вас лучше за руку отведу, - сказал офицер.
Зато потом, куда бы мы не пришли, все очень радовались и спрашивали:
- Вы нашлись?
И еще спрашивали:
- А вы откуда?
И мы рассказывали, что где-то далеко-далеко, на другом конце земного шара, между Россией и Польшей, есть страна…
Дорога заняла у нас 37 часов. Четыре пересадки.
Минск - Москва (Жуковский-Шереметьево) - Париж - Лос-Анжелес - Сан-Франциско.
Facebook post Facebook post Facebook post Facebook post Facebook post