Санкт-Петербург. Весна 2018

Apr 01, 2018 18:28


13 марта
Когда в следующий раз нужно будет вставать в семь утра и ехать полтора часа через весь город под проливым дождем, то нужно обязательно позвонить и убедиться, что все не зря.
Потому что приехать и выяснить, что встреча не состоится - это не то, чтобы обидно… Ну, вы понимаете…
Но у нас с собой было. Ноутбук. И четыре часа в кафе пролетели незаметно. Зато теперь мы точно знаем, что за это время можем написать рассказ.
Зато в библиотеке на проспекте Просвещения мы уже как у себя дома - четвертый раз.









Жаль, что пришедшие семиклассники, которые прочти “Пока я на краю” не сказали ни звука. Зато пятиклассники фонтанировали вопросами.

  • --Как вы добились вот этого вот?
    --Чего?
    --Ну вот успеха вот этого вот всего...
  • Могут ли научиться писать простые люди?
  • А если вы спорили про сюжет и один из вас поддался, как вы живете после этого?

14 марта

Вторая Санкт-Петербургская гимназия
Основана в 1805 году.
А мы там всего одиннадцатый раз.

Это удивительно, когда ты идешь по гимназии, а с тобой здороваются все, потому что мы традиционно встречаемся с 5 классами каждый год, и мы виделись со всеми, кто там учится.
Две встречи.
После 6 и 7 классов зашли пятиклашки, которые выглядели такими маленькими, что мы автоматически перестроились на простые ответы, короткие фразы, а тут:
- А вас не увлекает восточная философия?
- Эээ… нет, а что?
- Ну, я учу язык, я слушаю их музыку, но я никак не могу заставить себя дописать рассказ, который начал…
Забавно, что при том, что у этих пятиклассников прекрасно развита речь, они отлично формулируют, задают интересные вопросы и вообще живо реагируют, никто не отменял, что они шумят, болтают, обсуждают между собой все, что мы говорим и подпрыгивают от радости, когда им нравится ответ.
Шестые классы просто степенные, выдержанные и серьезные.

РПГУ
Я отвыкаю от взрослых.
Мне кажется, что встреча течет медленно, все время хочется все ускорить.

Мы приняли участие в "Герценовских литературных встречах" которые провела Мария Черняк, а организовала Натела Квелидзе-Кузнецова.

И можно по этому поводу ничего не писать, потому что есть подробный рассказ на сайте библиотеки , фотоальбом  и официальная новость на сайте университета от журналистов газеты "Педагогические вести".



Очень сложно сидеть так высоко и так далеко. Особенно сложно когда хвалят. Все время хочется вскочить и начать оправдываться.

Очень тронули суворовцы. Они читали "Время всегда хорошее", даже урок по ней отдельный провели. Говорят, участвовали и родители, и бабушки с дедушками. И всем было интересно.



15 марта
«Живая классика»

Второй год по приглашению Валентины Ситниковой мы в жюри "Живой классики" в библиотеки им. Лермонтова.

Если сравнивать с прошлым годом, то в этом году было гораздо больше "никаких" текстов. Не пропущенных через себя.

Но победители были замечательные.



"Сын полка"





Очень суровое жюри



А еще мы от себя лично вручили подарок девушке, которая читала Ричарда Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон». За самое подростковое прочтение прозы  от подростковых писателей.



Потом мы очень быстро бежали на встречу в Лицей 95.

Опоздали. Испугались.

Мы редко встречаемся с началкой, а тут -- бац. Третий и четвертый класс.
Очень подготовленные дети. То есть каждый вставал, и перед тем, как задать вопрос рассказывал, что: "Здравствуйте, я Петя Иванов, ученик 4 "Г".
И как-то все нервничали поначалу. Казалось, что пытаются чему-то соответствовать.
Но вопросы задавали не постановочные, поэтому быстро разговорились.

  • Почему "правдивая" история ДМ? Перед кем вы оправдывайтесь?

Но больше всех запомнился мальчик Илья, ученик 3 класса. Маленький. В костюме. На последней парте.
Он вставал и, легко заложив одну руку в карман, стоя в расслабленной, немного нарочито раслабленной позе, начинал:

  • Как известно, год состоит из 365 дней. Каждый из них неповторим. Каждый уникален. Мы не можем вернуть ни один из прожитых дней. Скажите пожалуйста, какой день вы можете назвать лучшим в своей жизни в прошлом году? 
  • Как говорил Пришвин... Далее цитата, не помню, что там Пришвин говорил, что-то про уникальность времен года. И вопрос: "В какое время года вам лучше всего работается"?
  • Мы все совершаем ошибки. Было ли с вами в жизни что-то такое, что хотели бы исправить?

Тут мы окончательно забыли, что перед нами третий класс, потому что как раз сейчас пишем книжку именно об этом. Только для взрослых... И как только дети об этом узнали, в классе воцарилась нехорошая тишина. А потом тонкий голосок спросил:

  • Можем ли мы надеяться  еще хоть на одну детскую книгу?




Обнимашки!

16 марта

Детская библиотека имени Короленко.  Две встречи. Фотоальбом.



На первой был очень умный мальчик, который таки дозадавался вопросами до: "В чем смысл жизни?"



Вид в зал

Вторая встреча получилась очень тяжелая, все еле живые. Такое впечатление, что после семи уроков и насильно притащили. Но как только мы сказали, что встреча заканчивается, тут же посыпались вопросы.
Мы всех отпустили. Но человек десять не уходят. Обступили плотным кольцом. Стоят. Молчат. Смотрят.

-- У вас что, еще урок?

-- Угу...

-- Какой?

-- Русский язык...

-- А хотите мы с вами белорусский проведем?

Расслабились, сразу потеплело, сидели болтали и смеялись пока не выяснилось, что класс ждет их на улице. Пришлось выгонять. А жаль.



А еще в библиотеке есть музей. И там вот такая красота. Обязывает...



Санкт-Петербург, Жвалевский Пастернак, встречи с читателями, Жвалевский/Пастернак

Previous post Next post
Up