Домашнее задание по русскому языку.
Учебник для 4-го класса. Авторы: Е.С. Грабчиоква, Н.Н. Максимук.
Упражнение 23.
Прочитайте. Что нужно сделать, чтоб из данных предложений получиля текст?
1. На шее его болтался обрывок разгрызенной веревки. 2. Ночью я проснулся оттого, что кто-то горячим и шершавым языком вылизывал мои щеки. 3. Мурзик визжал от радости. 4. Я поднял голову и при свете костра увидел мохнатую, мокрую от слез морду Мурзика. 5. Он дрожал, в шерсть его набился мусор, глаза покраснели от слез.
(По. К. Паустовскому)
Ну как? Справились? Наташка -- нет.
Сели рассуждать.
"Я не понимаю, " -- говорит Наташка, -- "Он плачет? Тогда почему визжит от радости? Его кто-то украл, он вернулся? Его кто-то мучил, бил, привязывал? Он дрожит, потому что боится? Почему же он от радости визжит? Радость эта тут причем???"
Хорошо, что есть Гугл и по словам "Паустовский, Мурзик" мгновенно находится
рассказ "Резиновая лодка"
Можно быстренько прочитать, но если лень, я перескажу.
Мурзик был очень шкодный пес. Однажды от сгрыз клапан от резиновой лодки, и его за это наказали -- привязали к дереву. Он очень переживал и извинялся. Но хозяева были непреклонны и ушли в лес на рыбалку без него.
"На Глухом озере мы пробыли четыре дня. На третий день ночью я проснулся оттого, что кто-то горячим и шершавым языком вылизывал мои щеки. Я поднял голову и при свете костра увидел мохнатую, мокрую от слез Мурзикину морду. Он визжал от радости, но не забывал извиняться - все время подметал хвостом сухую хвою по земле. На шее его болтался обрывок разгрызенной веревки. Он дрожал, в шерсть его набился мусор, глаза покраснели от усталости и слез."
Итого. Ничего нельзя выдирать из контекста. Картина мира меняется. Если бы они хотя бы оставили то, что пес извинялся, можно было бы догадаться, что случилось...
И редактировать Паустовского, наверное, не стоило.
Уф... Учебный год начался...