Секс как грех
Представление о греховности секса господствовало на протяжении всего средневековья (периода, продолжавшегося с падения Римской империи в 476 году н. э. до начала эпохи Возрождения, около 1400 года). Это представление получило
наиболее полное развитие в небольшом разделе сочинения Фомы Аквинского (1225-1274) «Сумма теологии». Фома утверждал, что половые органы человека предназначены только для воспроизведения. Любое же другое их использование - гомосексуальный акт, орально-генитальный секс, анальное сношение, а также секс с животными - противоречит воле Божьей, является ересью и «преступлением против природы». Священники местных церквей руководствовались книгами, называемыми епитимьями (покаянными книгами), в которых подробно перечислялись различные грехи и соответствующие им наказания. Эти руководства определяли поведение духовника при принятии исповеди. Использование прерванного полового акта с целью предотвращения беременности считалось наиболее тяжким грехом и могло повлечь за собой наказание, состоящее в содержании на хлебе и воде в течение многих лет. Такие «противоестественные акты», как оральный и анальный секс, также рассматривались как тяжкие грехи, за которые назначалась даже более суровая кара, чем за убийство. Гомосексуальные отношения, конечно же, исключали возможность продолжения рода, и к тому же сами состояли из многочисленных «противоестественных актов». Со времен Фомы Аквинского гомосексуалисты не могли найти ни убежища, ни терпимого отношения нигде во всем западном мире.
Смягчению взгляда на бесплодный секс как на грех способствовали протестантские реформаторы XVI столетия. Как Мартин Лютер (1483-1546), так и Иоган Кальвин (1509-1564) признавали ценность секса в браке. Согласно Кальвину, брачные половые отношения были дозволены, если они проистекали «из желания иметь детей, либо избежать разврата, либо скрасить и облегчить заботы и печали домашних дел, либо чтобы усилить взаимную любовь друг к другу». Пуритане, часто обвиняемые в чрезмерно строгих взглядах на секс, также признавали цен¬ность сексуальных проявлений в браке. Один мужчина был изгнан из Бостона за то, что помимо других правонарушений «он отказывал... в брачном союзе... своей жене... в течение двух лет...».