НЙ. Subway. Главное - не бояться!!!

Nov 26, 2013 22:50

Еще в Москве мы поняли, что основным  способом перемещения по Манхеттену, помимо ног,  будет метро. Казалось, что для этого вполне достаточно иметь карту,  и  понять каким проездным   мы будем пользоваться.
Мы приехали с  распечатанной (по факту оказавшейся самой адекватной) картой метро  - http://www.200stran.ru/maps_group25_item342.html
Разветвленность, пучковатость линий, обилие цифр/букв не вызвала какого-то сильного опасения, мы  не особо парились,  в конце-концов жителя мегаполиса мало что может испугать.
Однако  реальность  при  первых двух-трех  поездках  была жестока -   мы постигали основы, набивая шишки.
Поэтому,  если  у кого-то хватит сил дочитать информацию  до конца (подозреваю, что в один пост это не уместится), а самое главное  - применить знания на практике, избежав наших ошибок,  буду  рада.
На Манхеттене - от  даун-тауна  до  центрального парка  станции  расположены так густо, что  подобраться максимально близко к любой достопримечательности не составит труда. Именно поэтому я настоятельно рекомендую пользоваться метро, это очень удобно.
Станций  много, но заметить их с первого взгляда нелегко. Особенно нам, привыкшим к помпезным  или хотя бы широким входам.  В  помощь нам -  заметные издалека круглые шары-фонари на  столбах, рядом с  входом.  Шары, кстати, непростые. Они раскрашены в 2 цвета и несут вполне конкретную информацию:


- зеленые означают, что станция открыта 24 часа в сутки;
 - красные, что станция закрывается на ночь и/или на ней нет будки для продажи проездных.
Пусть не смущает, если  шар раскрашен на половину - бело/зеленый или бело/красный. В свое время решили, что целиком закрашенные шары плохо пропускают свет, поэтому снизу их сделали белыми.
Итак, вход нашли.  Зачастую он   настолько узкий, что двум встречным не разминуться,  приходится использовать реверсивное движение.
Теперь обязательно прочитайте, что написано над входом на станцию.


На вывеске есть следующая информация:
- название станции (Franklin Street Station);
 -  обозначение ветки метро, поезда которой делают остановку на станции (единица на красном фоне),
 -   также часто указано направление, в котором движется поезд  с платформы, на которую вы попадете через конкретно этот вход (Downtown).
О последнем отдельно.  Метро НЙ напоминает  наши пригородные электрички - бывает, что поезда  одной ветки  в противоположные концы   уходят с  платформ, находящихся друг напротив друга .  И  если при пользовании электричками с одной платформы  на другую можно попасть без проблем, то  в  метро НЙ не все так просто -  если  на вывеске  над входом  есть указание   в каком направлении   движется поезд  (на картинке выше  это Даунтаун), то на платформу в противоположную сторону  через  этот вход  вы ни за что не попадете.  Придется выходить обратно на улицу, искать нужный вход и снова оплачивать проезд.  Но найти другой вход не трудно - покрутите головой, обычно он через дорогу.
Если под землей есть переход на платформу противоположного направления, то на вывеске  об этом будет обязательно написано, как здесь:
Это Wall Street Station, с которой уходят поезда  четвертой и пятой зеленых линий в направлении Даунтауна и Бруклина, а ниже написано, что в сторону Аптауна и Бронкса (противоположные концы Манхеттена) есть подземный переход.


Если на вывеске  отдельно не упомянута  часть города, значит, через  этот вход вы попадете на платформу к поездам всех направлений.
Как понятно из написанного выше  - очень желательно помимо распечатанной карты иметь представление о том, на какие части делится город.
Фух, спустились.  В кассе или автомате (кстати, кассиры-человеки  есть не везде) покупайте  «Metro Card».
На сегодня стоимость удобного недельного проездного с неограниченным количеством поездок   - 30 долл,  а  стоимость одной поездки  - 2,75 долл. По  этому проездному можно  пользоваться и автобусами.
Previous post
Up