Оригинал взят у
aleksandr_skif в
"Верую, Господи, помоги моему неверию" И снова, Спаситель, молю Тебя: спаси меня по благодати! Ведь если бы Ты за дела мог спасти меня, это не было бы благодатью и даром, но скорее долгом. Так, богатый состраданием и неизреченный в милости, - ибо Ты сказал, о Христе мой: "Верующий в Меня будет жить и не увидит смерти вовеки". Если же вера в Тебя спасает потерявших надежду, - то вот, я верую, спаси меня, ибо Ты - Бог мой и Создатель. Да зачтется же мне вера вместо дел, Боже мой, ибо не найдешь Ты никаких дел, оправдывающих меня. Но вместо всех их пусть будет довольно этой веры моей.....
Это отрывок из восьмой молитвы утреннего правила. Он поможет объяснить, почему правая рука не должна знать, что делает левая, когда последняя творит добро, - потому что подчас добро творится целенаправленно, чтобы пополнить накопительный счет перед выходом на вечную пенсию. Но как быть тем, кто и Писания никогда в руках не держал, и про веру имеет самое смутное представление? Не мне и не здесь пускаться в миссионерство, тем более, что я и сам тот еще верующий: "верую, Господи, помоги моему неверию" - но как повод для надежды напомню, что в Святом Предании есть такое понятие - молитва деланием. Возможно, это для таких, как я, и как те, кто уходит от нас прямо с поля боя. Когда мы начинаем рассуждать рационально, плодить версии про сговоры и про проекты, заниматься конспирологией - мы убиваем веру в то, что доброволец вышел на брань с оружием в руках ради святого дела, мы убиваем его веру, в чем бы она ни заключалась. Когда он защищает Родину, когда он спасает свою землю - подвиг его свят, и нося в себе эти мотивы - он молится деланием, но когда он жертва интриг, когда он просто "лох", которого использовали в своих целях "великие" мира сего - он просто убийца и слепой инструмент чужой воли.
Когда я открыл аккаунт ВКонтакте, я начал обращать внимание, сколько моих бойцов стало записываться в друзья. И не только моих. Я отметил для себя, как все перетекает в информационном поле, и нет ни одного уголка, куда бы не заглянуло "общественное мнение". Это важно и полезно, но другое дело, что оно несет в себе - это "общественное мнение". Вера - это всегда иррационально, это всегда "субъективная сторона". И в этом вопросе не важно, что там говорят факты, анализ и расследования, а важно только то, что чувствует человек, взявший оружие в руки и несущий смерть. Или он воин света, и таким себя ощущает, или он заблудшая овца, обманутая кем-то и брошенная обществом. Если он Пересвет, то и мир его иной, и упоения злом не случится, и умирая он будет думать, что умирает за хорошее дело. Но совсем не так, когда все и вся монотонно жужжит ему в уши, что общество не так уж и нуждается в его "услугах" - во что ему тогда верить? Оглянитесь вокруг себя - все ли говорит вам о том, что мы, как общество, дышим одним воздухом с теми, кто нас, вроде бы, защищает?
Так случилось, что война, - и не так важно, плодом чьих усилий она стала. Точнее, важно для вынесения приговора, но не важно для солдата, который в горних политических высях не летает, а ждет адекватного отношения общества к своему решению. Он ждет - этот солдат - когда с поля боя вынесут тела двоих его товарищей, которые больше недели лежат в снегу после первого же дня боев последнего обострения. Никогда бы такого не случилось в четырнадцатом, чтобы нам отказали в возможности похоронить своих погибших - отказали свои. Никому нет дела из "соответствующих" инстанций, что тела брошены, хотя всегда есть дело, если перебита ЛЭП, или железнодорожное полотно, по рельсам которого делается бизнес. А бойцы эти "живы", потому что наложен запрет на подачу рапортов о потерях в подразделениях - нужно соблюдать статистику. Вы мне скажите - не следствие ли это того, что отношение всего общества к происходящему изменилось? Вы спросите себя сейчас сами, именно в этот момент, когда прочтете эти строки - что вы чувствуете? Я не ходил на референдум - некогда было, да и не хотел. Я хотел одного - уберечь эту землю от нашествия. Этого хотел Моторола, этого хотел Ваня Балакай, этого хотел Гиви. Это сейчас я "политик", а тогда я был от политики очень далеко, и своих солдат я отправлял на смерть не ради политики, а ради спасения нашей Родины и нашего наследия. И для меня ничего не изменилось. А ты, общество, думай, чего ты хочешь.