Истории из жизни. Оригинал взят у
avia_lesoohrana в
Пожарный пес-доброволец
Рассказывает десантник Александр Рыбаков (Йошкар-Ола)
Весной 2012 года парашютисты и десантники "Авиалесоохраны" прилетели в Забайкальский край, в деревню Кыэкен, расположенную в трехстах километрах от Читы. Им предстояло тушить природные пожары, возникшие от палов сухой травы. 25 бойцов «Авиалесоохраны» поселили в заброшенном лесхозе - конечно, не «Мариотт-отель», и чистотой это место не отличалось, но все равно комфортнее, чем в палатке, к тому же там была печка. Те, кто работает в «Авиалесоохране», известны своим умением мгновенно обживать любую территорию. Вычистили дом, разложили вещи по местам, затопили печку, сварили суп - стало уютно.
На участке возле дома бегали любопытные дети, - то ли буряты, то ли эвенки, рядом с ними крутились несколько собак. Внезапно крупный кобель темного окраса, размером с овчарку, стал сторожить дом, выгоняя с территории остальных собак. «Как собачку зовут?» - спросили заинтересовавшиеся бойцы у детворы, которая, впрочем, не говорила по-русски. «Бек» - ответили дети. Так в группе появился собственный пес.
С утра, когда ехали работать на кромку, расположенную километрах в пяти, а то и в десяти от дома, пес бежал за машиной, вечером точно так же, вслед за машиной, возвращался домой. Пожаров в ту весну было много - местные жители поджигали сухую траву, чтобы быстрее взошла трава на пастбищ, и огонь часто переходил на лес. Работы у группы хватало, и на каждый пожар вместе с парашютистами и десантниками прибегал верный пес Бек. Во время тушения Бек постоянно вертелся на кромке, - он не боялся ни дыма, ни огня и за свою храбрость, конечно же, стал всеобщим любимцем. Жалко, что никто не догадался сфотографировать его на пожаре - ну там вообще редко бывает время, чтобы снимать. Разве что быстро щелкнуться мыльницей на память, кто при этом будет следить, в кадре собака или не в кадре...
«»
Весна выдалась холодная, больше походила на зиму, - даже снег выпал и покрыл густым покровом все вокруг. Привычный ко всему Бек спал прямо на снегу, у забора, свернувшись калачиком - густой мех позволял ему не замерзать.
Вскоре обнаружилось, что на двух сопках, расположенных в километре от деревни, есть мобильная связь. На той, что поближе - МТС-овская, на той, что подальше - билайновская. Для тех, кто проводит полгода вдали от родных и близких, нет большей радости, чем связаться с ними хотя бы по телефону, рассказать, что сам жив-здоров, узнать новости. А поскольку освобождались ребята от работы только вечером, на сопки надо было подниматься по темноте. «Воздушные пожарные», конечно, люди не робкого десятка, но равно ночью в одиночестве идти по лесу неприятно. И чтобы было веселее, те, кто шел звонить, обязательно брали с собой Бека.
Бека щедро подкармливали, гладили, вытаскивали из его пышной шерсти клещей, которых он частенько подхватывал в лесу. Пес сносил «хирургические операции» с удивительным терпением, и даже когда клеща вынимали из носа - не издал ни звука, будто понимал, что ему помогают.
Наконец все пожары были потушены, группа готовилась к следующей переброске - на Амур. Все понимали, что с Беком придется расстаться, ведь в самолет его никто бы не пустил. На прощание Беку сварили целый котелок макарон с тушенкой и с печалью думали, как же теперь будет жить без них «пес-доброволец».
И тут на двор случайно зашел местный житель. Увидев Бека, он радостно закричал: «Это же моя пропавшая собака, ее Тузиком зовут!».
…Бек-Тузик, даже отыскав хозяина, все равно попрощался с новыми друзьями. Когда они сели в машину, привычно побежал следом, проводил их - на сей раз не на пожар, а до дороги Чита-Хабаровск. И до сих пор ребята вспоминают бесстрашного "добровольца" Бека с уважением и легкой грустью.
Фото из архива Александра Рыбакова