На ноябрьские праздники родители внезапно предложили съездить куда-нибудь «далеко» на поезде. Прикинув по времени, понимаю, что из близкого далёкого у нас есть Нижний Новгород, Казань, Ижевск, Киров, Екат и Тюмень. От Еката категорически отказываюсь я, Киров и Ижевск особого энтузиазма не вызвали, поэтому круг потенциальных посещений заметно сузился.
Следующей пала Казань - РЖД нас категорически отказалось везти и туда, и оттуда. Остались Нижний и Тюмень. На Тюмень глаз положен уже давно, но если ехать в те края, то уж и в Тобольск надо обязательно заглянуть. Родители радостно закивали - да-да-да, и туда тоже хотим.
В график праздников мы не укладывались ни с тем, ни с другим - приходилось прогуливать либо пятницу, либо понедельник. В конце концов в жертву был принесён понедельник, т.к. мне пятницу прогулять было невозможно. А поехали мы в Тюмень и Тобольск. Кстати, с
Кляксиной мы столкнулись как раз во время покупки билетов туда.
Первая остановка должна быть в Тюмени. Т.к. поезд был Москва-Н.Уренгой, то он решил не нарушать традицию и опоздал. Но нам пока везло - опоздание по приходу было всего на 10 минут.
Объявили посадку и сказали, что нумерация идёт от головы состава, что было очень кстати - вагон у нас первый, он должен остановиться где-то рядом с выходом из тоннеля. Мы вышли на перрон. Поезд как раз подходил к платформе.
Однако первым после паровоза стоял вагон № 3. Помня о том, что как-то мой вагон № 2 стоял где-то в середине, начинаю соображать, куда бежать. Несмотря на достаточную длину состава, основная масса пассажиров жаждала попасть именно в первые два вагона. Пока народ метался в темноте по платформе, пытаясь понять, куда бежать, неожиданно состав покинул локомотив. Народ начал что-то подозревать.
Женщина, торговавшая на перроне, успокоила людей: в Перми к поезду прицепляют дополнительные вагоны. Поэтому уехал паровоз и нет первых номеров. А объявить об этом по радио не судьба? Ждём.
По соседнему пути провезли два вагона, на которых будущие пассажиры хором, вслух и с выражением прочитали заветные «Пермь-Новый Уренгой». Народ радостными криками отметил это событие. Но радовались рано - вагоны пропали из вида и не вернулись.
Ждём дальше. Уже и время отправки пришло. О чём нам радостно сообщили по радио. А ещё посоветовали занять места в вагонах. Мы бы и рады были - на улице не жарко, да некуда нам садиться.
Уже ушёл ночной поезд до Еката, а мы всё ещё взывали, всматриваясь во тьму, «Ну что же он не едет?». Народ вспоминал танцы народов Севера, ибо заметно холодало.
Наконец-то показались наши вагоны. Их опять встретили ликованием. Но радовались мы рано - они встали где-то у грузового перрона и никак не хотели забирать нас.
Но вот наступил счастливый момент - вагоны не только привези, но и прицепили. Народ приготовился быстро, по-военному, погрузиться и (наконец-то!!!) поехать. Щасссс. Нам не дали проявить свои таланты в скорости. Проводники долго и тщательно, словно нам ещё не меньше часа до отправления, сверяли документы. В конце концов закончилась и эта процедура. Но мы почему-то всё ещё стоим.
Туалеты закрыты, белье не раздали, в вагоне света нет, но наш народ к трудностям привык: к моменту отправления большая часть народа переоделась и вовсю ужинала.
И вот наступил долгожданный момент - мы ПОЕХАЛИ!!! Вместо 22.28 пермского времени нас отправили ближе к 12 ночи. Естественно, народ сразу завалился спать. Дрыхли мы ровно до того момента, как не случилась остановка в Екате. Ну вот почему, скажите мне, мы в пустой вагон садились в кромешной темноте, а им в 4 утра свет на полную мощность врубили?! Эти свинтусы, решив, что раз свет включён, то никто не спит (ага, в 4 утра разве кто-то спать будет?), трещали на весь вагон. Сволочи.
Наконец заткнулись и эти. Спим дальше.