Наша поездка подошла к концу.
Осталось только поделиться впечатлением от поездов: в каждом есть какая-то
особенность.
Поезд № 1. Пермь - Сочи. № 353
Пермь-Адлер. Почти 3000 км.
Время в пути - 68 ч. 30 мин.
Стоимость плацкартного билета -
1922,5 руб.
Первый переезд - Пермь-Сочи - был
самым длинным в поездке. За три дня успели насмотреться и наслушаться многого.
Быстро выяснилось, чем
пассажирский поезд отличается от скорого - останавливались мы каждый час.
Вполне приличный поезд,
адекватные проводницы. Попытались, как обычно, продавать чайно-сувенирную
продукцию, но получили от всех дружное «Спасибо, не надо» и отстали.
До Чепцы доехали без приключений.
А там обнаружилось, что у нас в вагоне «зайцем» едет… кот. Причём выяснилось
это неожиданно.
Хозяин вынес кота «погулять», а
тот, почуяв вкус свободы и свежий воздух, рванул с поводка и скрылся в зарослях
травы на болотце за станцией. Хозяин - за ним. Побегав по болоту, мужик
вернулся в вагон - за приманкой, как мне кажется. Народ в это время наблюдал за
происходящим и делал ставки. Большинство ставило на кота. В конце концов кот
был пойман и водворён на место. Ударную дозу адреналина, по-моему, получили оба
участника.
Вот тут-то и выяснилось, что у
кота, как и у его соплеменника Матроскина, из докУментов только усы, лапы и
хвост. Проводница возмущалась, что билет коту не оплатили и кота ей не
предъявили. Хозяин вяло отбивался.
Пока мы смотрели это «кино», к
нам вместо электровоза прицепили тепловоз. Дальше мы ехали с дымком по
однопутке.
Следующая остановка - в Ижевске.
Здесь уже лежал снег. Прогулялись по перрону, сходили на привокзальную площадь.
Встретился запыхавшийся хозяин кота - он бегал покупать кошачий билет.
В Агрызе у вокзала стоит большой
красивый паровоз.
В Набережных Челнах села куча
народа. Здесь на перроне вывески на русском и татарском.
В Бугульме мы вдруг поехали в
обратном направлении. Оказывается, здесь разъезд и поезда в южном направлении
пускают не по основному пути, а по ответвлению. Но выезд на это ответвление
возможен только через Бугульму, поэтому нас и развернули.
Где-то в Димитровграде стоят большие буквы Ё К Л М Н
П Р С Т.
На въезде в Ульяновск открывается
шикарный вид на Волгу. Река не просто впечатляет, а потрясает - ширина раза в 2
больше, чем Чусовая в самом широком месте. Ульяновск встретил по Пушкину: «Мороз
и солнце; день чудесный!». Вышли в город, сфоткали местную Татру и вернулись в
поезд. По пути зашли на вокзал и купили магниты и открытки с видами города -
верный признак того, что сюда ещё вернёмся.
Между Ульяновском и Сызранью куча
поворотов - влево, вправо, влево, вправо. А на въезде в Сызрань на многие сотни
метров тянутся шумозащитные экраны.
После Ульяновска были гигантские
поля молодых сосен. А ещё где-то здесь на столбе сидела большая сова!
В Саратове народ активно входил и
выходил. Почему-то надпись «Саратов» плохо подсвечивается: видно только буквы С
и В.
Волгоград - лохматый Мамаев
курган, куча заводов на въезде и выезде, а ещё - идущая через весь город
железка, по городу мы ехали около часа.
На выезде из города - в Сарепте -
подсела женщина с ящиком и спросила: «Цыганки уже ходили?». Удивились и
ответили, что их не было. «А глухонемые?» - не унималась та. И их не видели…
Видя наше недоумение, женщина пояснила (ага, нам это очень помогло): «Это я для
себя». Что у них тут за цирк на колёсах?
За Волгоградом началась степь и
поля до горизонта - с озимыми и пустые. А ещё - целые стаи уток и гусей, где-то
даже индюки попались.
Здесь много травы, которая у нас
иногда по берегам растёт. Только у нас она высотой около 2 метров, а здесь - не
меньше 3-х.
Что-то шлюзуется.
Где-то после Жутово в чистом поле
строят что-то непонятное, напоминает конструкцию моста.
Котельниково - город рыбы. Балык,
сушёная, вяленая, горячего копчения, рыба жареная, рыбные котлеты, икра
жареная… Чего нам только не предлагали! Балык очень красив - на солнышке
отсвечивает как янтарь или мёд. Цвета - от светлого жёлтого до тёмного, почти
коричневого. А запах! Ммм... Аж слюнки текут. Рыбные ряды занимали метров 200.
Самое ужасное, что люди здесь, судя по всему, живут только за счёт рыбы: наш
поезд ещё не закончил погрузку, а торговцы уже свернулись и стали расходиться.
Теперь я знаю, где находятся
закрома Родины: за Волгоградом кроме бескрайних полей ещё и куча гигантских
элеваторов. Так что эти края действительно всю страну могут накормить.
По дороге много станций, где
кроме таблички с названием и здания станции ничего нет. Каких-то населённых
пунктов тоже не видно, дороги от станции нет. Интересно, для чего и для кого
это всё строилось?
Из Ульяновска в Волгоград с нами
ехали солдаты. Новый камуфляж ввели, похоже. Впечатление, что они только что
были под мелким дождём или мокрым снегом: на одежде как будто следы от капель.
В вагоне ехал молодой перень-азербайджанец.
Как он кому-то рассказывал, живёт уже 14 лет в Тольятти, а едет в Сочи на
заработки. Но не на стройку, а торговать. Похоже, что мусульмане тоже портятся:
водку пил не хуже русского Васи, курить бегал каждый час. Только матом не
ругался.
В районе Сальска популярна
отделка некрупной голубой плиткой. Смотрится необычно. Вокзал в Сальске годов
50-х. Внутри - витражи с паровозами и деревянная отделка касс, половина вокзала
находится в аварийном состоянии. В этом городе неожиданно встретилась крышка
люка из Тбилиси…
После Ульяновска несколько раз
ходила с проверкой транспортная милиция. Проверили всех азербайджанцев,
выборочно проверили у них багаж. Похоже, здесь это актуально.