От моря прочь, от лета в ночь, в туман и тишь, которую позволишь только ночью; под куполом воды
"Гранд Канал" (1908) из Бостонского Музея Изящных искусств" разделён перпендикуляром на две неравные части. В правой стороне остаются купола, освещённые закатным (?) солнцем, растворённые в воде и в небе, являясь с ними единым целым, в левой - деревянные балки, образующие дорожку для речных трамвайчиков; путь этот, властно удвоенный водой и поднимающийся до самого неба (в нём отчётливо присутствуют тёплые тьеполовские тона), идёт мимо города, изображённого на картине.
Зная венецианскую топографию, легко представить куда, мимо набережных, ведёт эта водная дорога. Однако, зная биографию художника, понимаешь, что эта мимолётность рассказывает о сути последнего путешествия Моне по Европе, когда он прощался с миром для того, чтобы затем безвылазно затвориться в Живерни. Именно поэтому деревяшки оказываются здесь важнее не только воды, но и розового, кажущегося воздушным, камня.