Моне (28)

Feb 10, 2010 04:27

В синем канале с зелеными берегами плывут облака вместо воды, частью целого неба


в очередных "Кувшинках" (1907), на этот раз из частного собрания, главное, что они - часть целого, неотдельмая от целого, текущего, как воздух или же вода, в разные стороны, непрерывным течением жизни. Это примерно так же, как взять каплю воды на анализ. Это примерно так же, как поспорить "выпить море" и выпить море.
Именно в циклах, посвящённых кувшинкам, Моне стремился к тотальности воссоздания одновременного макро-и-микро-мира, достигнув максимальности синтеза в серии горизонтальных панно, размещённых в парижской Оранжерее по кругу. И, если учесть, что восемь панно занимают два овальных, переходящих друг в друга, зала, то можно сказать, что "знак бесконечность", зашифрованный в цикле проступает здесь вполне осязаемым экспозиционным принципом.



















музеи, мобилография, Париж, Моне

Previous post Next post
Up