АПОЛОГИЯ БОКОВОГО ЗРЕНИЯ Четвертый признак гения Френсиса Бэкона заключается в том, что все писали о нем много и только «необычайно хорошо». Более всего поражает с каким методичным и виртуозным вниманием Джон Берджер вглядывается в самые разные картины и фотографии, биографии авангардных художников и всяческие культурные, а также общественные
(
Read more... )
"Главное - качество картины. А качество не зависит от имени". Я просматриваю ф- ленту, а сбоку - телевизор, канал Культура, и эти слова произносит только что Виктория Маркова - та, что в ГМИИ искусствовед... не в передаче серьёзной - в короткой рекламе того, что будет или может быть... А я только что вспоминала свой на эту тему "разговор" (в виде переписки в коментах) с одним живущим сейчас в Голландии художником, который стал сначала писать, а потом записывать видео о голландском искусстве, он очень много приводил примеров того, как меняют атрибуцию картин - и как влияет это на восприятие картины. А стала я это вспоминать, прочитав в Вашем посте о влиянии имени на восприятие графомании... в общем - решилась написать комментарий - мне кажется - что интерес к картине не очень высокого уровня, но принадлежащей художнику очень хорошему, сделавшему кроме неё - замечательно хорошие - вовсе не заслуживает пренебрежения. Неудачная картина очень хорошего художника ведь действительно интересна больше, чем картина такого же уровня у художника, который лучше не сделает. Неудачная показывает - из чего рождается очень хорошее. И пока пишу это - подумала, что этот интерес к художнику в целом - ведь как-то может быть связан с тем, как можно воспринимать по-разному то, что делает человек - и то, что не человек сделает... в общем, мне кажется, что интерес к менее удачным картинам или текстам тех, кто удачное сделал очень хорошо - это правильно.
Reply
Reply
Leave a comment