9DE82189-CF9A-452A-868E-571AE84B73DB.jpg ©
paslen.iMGSRC.RU От всяческих, там, жизненных трудностей Таня Маркина, коллега моя по арт-газете, начала делать художественные объекты с тканными лоскутками да всяческим домотканным ткачеством (см. ее аккаунт в запрещенной соцсети с картинками). Первыми были вышивки и аппликации на сухих осенних листьях, изысканные, тонкие и крайне хрупкие, но на самую свою
первую выставку «Нарисованный очаг», которая проходит сейчас в странном лофте «Лук» во дворах между Таганкой и Маросейкой (два этажа и подвал, ремонтируемые под продажу - выставка работает только по-субботам, когда есть кому дежурить там из участников, код домофона можно посмотреть в тг), Маркина выставила, во-первых, пальто с рисунками на плечах и бортах (рядом висит пальто, оформленное ее соавтором Натальей Топоровой) и, во-вторых, роскошную (настоящую, как у взрослых) инсталляцию, экспроприирующую кучу старинных кирпичей в старинном (реально ведь XIX века со сводами) помещении.
В этом подвале, поделенным на отдельные выставочные комнаты, запахи сырости и полутьма, спускаться сюда нужно по недавно выстроенной лестнице, чтобы попасть в сказочную, практически, территорию, населенную многочисленными буратинами, так как устроители (художник и куратор Ольга Оськина со товарищи) выставочного проекта предложили двум десяткам художников поимпровизировать и высказаться на темы всем известной сказки с тайной внутри каминного очага, завешанного, как все мы помним, куском старой холстины, а также по следам известного цикла Елены Елагиной и Игоря Макаревича.
Поэтому разномастных Буратин, кто во что горазд, на всех этажах «Лука» великое множество - от Петра Первого, прорубившего окно в Европу (в груди у него внезапно открывается маленький вертепчик) до персонажей в самом дальнем углу подвала. Там Ольга Оськина с соавторами Олегом Ивановым и Александром Муцко устроила общежитие (надеюсь, что все-таки, спальню, а не прозекторскую) для деревянных человечков. С палатями в два уровня и деревянными фигурками, вытягивающими деревянные лапы в своем деревянном сне. Одна из самых жутких инсталляций, которые я вообще когда-либо видел.
Учитывая подвальные запахи, тени и тусклое освещение тупика…
…но Маркина отличилась не меньше, начав оплетать отдельные кирпичи своими узорчатыми нитями, чередуя цвета и орнаменты, оплетая грубую, каменную плоть мохнатым разноцветьем. Совсем как тот совершенно неядовитый плющ, расползающийся сверху и донизу, стрелками направлений и знаками движения внутренних энергий. Я так и вижу Таню наверху этой пористой кучи, чтобы инсталляция ее окончательно превратилась в оммаж «Балканскому барокко» - проекту Марины Абрамович на Венецианской биеннале, прославившей художницу на всю Ойкумену. Если кто помнит классику, в «Балканском барокко» (фотки легко гуглятся) Марина сидела на груде костей, обмывала мослы без кожи и мяса, пела протяжные, пронзительные песни, памяти погибших в гражданской войне на территории бывшей социалистической Югославии.
440786894_10220162283286565_6394021135054967016_n.jpeg ©
paslen.iMGSRC.RU
243B7AC6-7558-418D-9079-40869B64F2EF.jpg ©
paslen.iMGSRC.RU
A80C99D6-E5EA-4513-873A-FE6F0983912E.jpg ©
paslen.iMGSRC.RU
E6371FC6-58B6-4B57-B598-1B118AF04D63.jpg ©
paslen.iMGSRC.RU
0A745021-600F-433E-B4FF-4E7F15A1D056.jpg ©
paslen.iMGSRC.RU
B51EF9FC-8E2A-4B8A-A39F-BBC1B9F66F11.jpg ©
paslen.iMGSRC.RU
7E352093-2B6F-4E43-957D-70703E600048.jpg ©
paslen.iMGSRC.RU
На какой-то крейсерской скорости, Маркина мгновенно проскочила стадию самодеятельных «сопелек», почти сразу же перейдя к самодостаточному именному искусству. Оплетая грубые и холодные камни, созданные, впрочем, человеческими руками по чьему-то, вполне человеческому разумению, мягкими шерстяными нитями, Маркина высказывается не менее точно, чем Абрамович, хотя и более метафорически отвлеченно.
Предлагая не только общественно-политические трактовки в духе «Предчувствия гражданской войны», но и совершено органические, гендерно замотивированные: ведь «кирпич» здесь очевидно мужского рода, «нить» - женского, а весь, окружающий инсталляцию выставочный контекст, словно бы нашептывает зрителю растительно-барочный вайб со сказочными существами, живущими среди пахучих стружек на недавно постеленных полах, прирученными монстрами и милыми существами с графических листов, нарисованных сажей, кукол, картин под потолком и рисунков, намеренно раскиданных по полу веранды - похожие на рваные лоскуты, эти работы Олега Иванова уже не один год живут буквально на лоне природы, на себе испытывая все превратности российского климата.
Потому что недавно восстановленная руина, предназначенная к продаже в самом центре Москвы и аранжированная на какое-то время импровизированной коллекцией актуального искусства - это ведь тоже явление органическое и словно бы живое, ожившее вместе с маркинскими кирпичами и таинственным крипто-общежитием деревянноногих.
Нынешний «Лук» выглядит реальным местом силы, так как давно не встречал я в Москве такой темпераментной и огневой экспозиции, придуманной и воплощенной в охотку, с чувством, с толком, с остроумной расстановкой.
Выставку я смотрел, между прочим, вместе с двумя очаровательными псами, реагировавшими на арт-объекты с большим нечеловеческим воодушевлением. Еще бы!
Ведь на подоконниках здесь в граненных стаканчиках из-под водки посажены луковицу и листья салата, которые продолжают расти, цвести и всячески развиваться.
Где еще в художественной галерее встретишь домашних животных, прикалывающихся по насущной мифогенке?!
Особенно меня удивили маски, сделанные из яичных грохоток. Ну, а «Польта» Маркиной и Топоровой уже позвали в Нижний Новгород для участия в следующем арт-проекте, так что Таню можно поздравить с удачным почином и стартом на новом поприще.
Легко и радостно, что с удачным началом охота поздравить всех причастных к проекту «Нарисованный очаг», этой весной ставшему настоящим. Самым настоящим нарисованным очагом актуального искусства в Москве 2024 года.
F4DD3615-B9F7-44D2-97D3-9040062988E1.jpg ©
paslen.iMGSRC.RU
581A0666-0CF1-42A6-8999-D2729D4CFF0B.jpg ©
paslen.iMGSRC.RU
CAA4D559-BC33-4C85-87BC-162AEACD15F1.jpg ©
paslen.iMGSRC.RU
E9CE66BC-190C-49CE-9E95-EB2AEAA6F453.jpg ©
paslen.iMGSRC.RU
A6BDE3F8-63E3-404C-B2B3-A32FE8C7B34E.jpg ©
paslen.iMGSRC.RU
56BCC29A-EB86-4BF2-AC4B-C9ACD82134D5.jpg ©
paslen.iMGSRC.RU
E624D0A2-7D06-486B-8A2E-4AAC143FE57F.jpg ©
paslen.iMGSRC.RU
C2EBC2E8-78A9-41DF-A994-21A9AB2758FA.jpg ©
paslen.iMGSRC.RU
3725464C-B5B2-4405-A822-EAB7C0FEACDB.jpg ©
paslen.iMGSRC.RU
EAC44EF8-B766-40A6-8F57-DEE0C5C119CF.jpg ©
paslen.iMGSRC.RU
EB6BD675-F4EF-4F15-8405-82482F5CDA36.jpg ©
paslen.iMGSRC.RU
D6CC6ED0-0DAE-454C-97DE-4AA2CE098421.jpg ©
paslen.iMGSRC.RU
73936FEC-711E-42DF-975E-EFA4FEEB04F6.jpg ©
paslen.iMGSRC.RU
CC1F6B66-ECE6-4083-9FEB-40649170983F.jpg ©
paslen.iMGSRC.RU
9244F132-9DF7-4950-BCF2-8B0D3A63BA23.jpg ©
paslen.iMGSRC.RU
50DB4122-74F1-4068-B32C-45151C57DA74.jpg ©
paslen.iMGSRC.RU
2995E023-0DE1-43A3-A2A8-BDB20CA403C2.jpg ©
paslen.iMGSRC.RU
7D834EF9-B269-4DFC-90FB-F0A7F1893484.jpg ©
paslen.iMGSRC.RU
0804B615-EF8B-4D79-AEA4-D0E31D9606F2.jpg ©
paslen.iMGSRC.RU
5A81AD1D-A180-4273-8CF9-5E3E9DCA7D6E.jpg ©
paslen.iMGSRC.RU
2A9C28B8-C804-40F6-AB5F-C81207626F4A.jpg ©
paslen.iMGSRC.RU
9825C7EA-413E-458C-97AD-3CDB15EB8E84.jpg ©
paslen.iMGSRC.RU
9A2D629F-1EF5-4ADF-9D5A-BB2AC2459CC8.jpg ©
paslen.iMGSRC.RU
C811AA40-2644-4F9A-8C1C-5D950FBD635C.jpg ©
paslen.iMGSRC.RU
4A1CE0FB-FA7A-4763-9569-1EC7122F2CB4.jpg ©
paslen.iMGSRC.RU
B127E7A4-FD3B-485F-AAFE-B77A03956FAC.jpg ©
paslen.iMGSRC.RU
90762BD0-B2AC-4BED-8476-AE03DED093AC.jpg ©
paslen.iMGSRC.RU
61C43D07-C7BC-404F-AB08-2B9552E2855C.jpg ©
paslen.iMGSRC.RU
F6D0E250-66DF-4450-948D-7CF47BBD69B1.jpg ©
paslen.iMGSRC.RU
61F4263F-FF68-473B-BCD0-3556C7D0E29D.jpg ©
paslen.iMGSRC.RU
CB604FAB-3E0C-4FF6-9270-2CD5B1FA5259.jpg ©
paslen.iMGSRC.RU
7E0E4C38-9007-40CC-9CB4-BA4325D1C358.jpg ©
paslen.iMGSRC.RU
14412BC4-3206-4AB8-8220-0C42E6151FCE.jpg ©
paslen.iMGSRC.RU
CC821BED-FE92-47C0-B349-A3E712CBDE6A.jpg ©
paslen.iMGSRC.RU
2D9FDD40-E50E-475D-987C-6E16BB5CA67A.jpg ©
paslen.iMGSRC.RU
7EF12D63-F3AC-4CA8-8909-5B437FE50BFB.jpg ©
paslen.iMGSRC.RU
1061C778-6DA4-46B5-8414-F518B5E0900F.jpg ©
paslen.iMGSRC.RU
C7A7CB5E-7288-41B4-AC05-617BDE017BFC.jpg ©
paslen.iMGSRC.RU
F3EAC083-5DB4-428F-9D0C-53E25F299C85.jpg ©
paslen.iMGSRC.RU
F4DD3615-B9F7-44D2-97D3-9040062988E1.jpg ©
paslen.iMGSRC.RU
DE88D3ED-EF73-474E-B978-3BC452C71ACF.jpg ©
paslen.iMGSRC.RU
D5B41E38-907E-4BEA-9114-4062BEFD312D.jpg ©
paslen.iMGSRC.RU
10291850-5B46-413B-8F2E-42067B56FEB6.jpg ©
paslen.iMGSRC.RU
58146E21-9EB2-4CF0-B6DE-B8C391A94F9B.jpg ©
paslen.iMGSRC.RU
1CEE3FB8-3402-4712-A445-70AD11F37963.jpg ©
paslen.iMGSRC.RU
36E57F59-4483-471C-9F90-47B83048364D.jpg ©
paslen.iMGSRC.RU
832852D7-020C-418E-9952-EEBF91C89FCC.jpg ©
paslen.iMGSRC.RU
ECB06ECB-2D35-4FD2-A6CF-117DDE9A22CF.jpg ©
paslen.iMGSRC.RU
8F46F1F8-434F-486E-8850-1339A4CADF53.jpg ©
paslen.iMGSRC.RU
252409F7-47ED-4329-BE9B-C33292614C23.jpg ©
paslen.iMGSRC.RU
C2F0572A-D200-4D45-95E4-F8423EE7CB97.jpg ©
paslen.iMGSRC.RU
8FA78B77-3305-4E03-ADFA-DDAF7F39D0AC.jpg ©
paslen.iMGSRC.RU
E370C95D-F588-47A8-BA75-4E2CD052411D.jpg ©
paslen.iMGSRC.RU
845580D0-222F-477D-9848-7D13657556C1.jpg ©
paslen.iMGSRC.RU Черно-белый бонус-трек
7D760D03-C3D4-4B24-B5E0-8FB6F4E995EC.jpg ©
paslen.iMGSRC.RU
33A3AC4E-3F8B-42A2-9ADF-22C500A9603F.jpg ©
paslen.iMGSRC.RU
646DA978-FC0C-4485-AFEB-A197231E89CA.jpg ©
paslen.iMGSRC.RU
33A3AC4E-3F8B-42A2-9ADF-22C500A9603F.jpg ©
paslen.iMGSRC.RU
BB314118-3E40-4E7B-B455-A853621CC6A1.jpg ©
paslen.iMGSRC.RU
8C3191E0-E5C9-461B-9F0D-E277E21CAACF.jpg ©
paslen.iMGSRC.RU
E1813F98-E37A-4480-9764-3EA9F96C105A.jpg ©
paslen.iMGSRC.RU
3D9FA96E-908F-4723-890E-1109D9B522CC.jpg ©
paslen.iMGSRC.RU
854D2609-EB2E-4CE0-A502-26DCAF70BBE4.jpg ©
paslen.iMGSRC.RU
9569A8C7-2B65-4676-8E64-690411D418F3.jpg ©
paslen.iMGSRC.RU
6C414B38-6662-416A-867A-8949B7839B37.jpg ©
paslen.iMGSRC.RU
931498DB-99E0-4A50-89F8-FC1A5B07D8F6.jpg ©
paslen.iMGSRC.RU
E4F00292-B966-46AD-AAB0-9FE65CA6CD95.jpg ©
paslen.iMGSRC.RU
558EE73E-9540-4CDF-8FB1-CCDF8DB49F5A.jpg ©
paslen.iMGSRC.RU
E1638BA6-77DE-41F7-8817-638593932DBE.jpg ©
paslen.iMGSRC.RU
0A742350-8746-4227-A9EA-BA6476DAC8D2.jpg ©
paslen.iMGSRC.RU