Снег сошёл быстрее, чем нужно.
Странная, конечно, фраза.
Обычно от снега устаёшь, пока намёрзнешься за долгую-долгую зиму.
Но в этом году всё сдвинулось, а, с другой стороны, ускорилось же - влияние вируса, постоянно продуцирующего массу новостей, что, в свою очередь, ускоряет ощущение ускорения жизни вообще.
Вполне такой нормальный хронотопный парадокс, известный нам по многочисленным научно-фантастическим романам ХХ веке: по мере ускорения времени количество пространства сокращается.
Типичная коронавирусная ситуация, которую, видимо, я предчувствовал десять лет назад,
когда завёл в ЖЖ рубрику видов из окна, фиксирующих ежедневные изменения природы (
когда я в Москве) или облаков на небе (
когда я тут, в Чердачинске).
Одиннадцать лет назад, в марте 2009-го, когда я сделал первую подборку заоконных видов (
ночью выпал мощный снег и стало окончательно тоскливо), меня пронзила мысль о возможной обездвиженности - в жизни бывает всякое и нужно быть готовым к любому развитию событий, особенно в будущем, то есть, в старости
(ебж), мало как оно обернётся, вполне возможна и такая ситуация, когда ничего кроме видов из окна (узоров на обоях, трещинах на асфальте двора) доступно уже не будет.
Поэтому, де, и следует себя тренировать на минимализм восприятия - идея в том, чтобы видеть красоту под рукой и под ногой, буквально то, что ближе всего различать, различить гармонию в том, что не настаивает на себе, изощрить взгляд на самую малую малость, чтобы обогащать себя самым что ни на есть незаконным опытно воспитанным способом - в умении видеть.
И это, конечно же, мой собственный вклад
в развитие нынешнего пост-искусства, целью которого совершенно не является обращать на себя внимание - пост-искусство вообще не заинтересовано, подчас, на взгляд извне.
От личного тщеславия творца, впрочем, зависит.
Хотя я сейчас немного об ином.
Красоты много и она в глазах смотрящего.
То, что подавляющее большинство людей пробегает мимо того, чего пробегает говорит о невнимательности и зашоренности, обращающей всё, что только можно в привычку.
В слепое пятно тотальной скотомизации.
А важно всего-то суметь посмотреть в эту сторону.
Открыть дополнительные измерения окоёма.
Подобно чукче, знающему 300 оттенков снега, различать малейшие перемены в той городской среде, что нас окружает (кстати, для описания городской природы
я придумал другой важный для себя тэг - "пришвин", прописная буква которого фиксирует, должна фиксировать, разницу подходов.
Она в том, что городская природа, несмотря на свою отрывчатость и скудность, тем не менее, природой являться не перестаёт и именно здесь трава, пробивающаяся сквозь асфальт (
как Александр Еременко сформулировал в своих бессмертных строках - "в густых металлургических лесах...") оказывается меньшим братом загородному раздолью лесов, полей и рек...
Металлургические леса из-за антропологического влияния менее редкими не становятся, а вот про оттенки снега в этом посте речь идёт буквально практически.
Это, кстати, ведь тоже у меня уже было - одна из первых подборок, сделанных тремя айфонами раньше, была именно про синюю синь (если нынешние модели iphone, в основном, добавляют желтизны и солнечного злата, то ранние неосознанно
специализировались на оттенках синего и голубого), если отыскать эти посты - то они не столько про фактуры, сколько
про изобретение дискурса, за десятилетие жизни окрепшего и успевшего даже формализоваться.
Тот ли это снег теперь, как снег прежде, уже не установить, поскольку лабораторной чистоте опыта мешает постоянная смена объективов, их возможностей и качества.
Жизнь в металлургических лесах именно этим и болезна: это история второй и третьей природы, не погоды, но гаджетов, заворачивающих нас в какую-то иную, технологическую, техногенную плоскость.
Мы всё сильнее и прочнее сращиваемся с ней, заметно мутируя, из-за чего фиксация снега, самым странным образом, оборачивается фиксацией антропологических мутаций, вот ведь, знать бы раньше, когда пускался на дебют!
В открытые окна сейчас, 9 мая (никогда праздник победы не был таким странным) льются ароматы цветущего сада, покрытого листьями цветущих деревьев, в темноте похожих на снежный покров.
Раскаты невидимого фейерверка.
Лай испуганных собак.
Музычка из соседской бани.
Уснувшие дубравы.
Яблони и сливы, груши и вишни льют густой аромат, в оттенках которого, прямиком отправляющего в детские воспоминания (пионерлагерь, бабушкино варенье, потный загар и жар, усвоенный телом за световой день), кажется можно различить и души растаявших сугробов...
...их плавное исчезновение совсем недавно было, сочилось данностью, ни объехать, ни обойти, а вот уже словно бы никогда и не было вовсе.
Ну, надо же!
Сезон снега можно считать окончательно закрытым и закрыть, чтобы открыть совершенно иной - связанный с работой в огороде и с урожаем, который растянется на долгие недели, как тот снегопад, который...
...буду ждать.