От Челябинска к Чердачинску и обратно. Фотоподборка видов зимнего города

Mar 09, 2020 17:04






Пока снимал - думал, что красоту ловлю, нахожу высокое в повседневном, а стал пересматривать - и очень уж концентрированная темнота вышла, потому что пока до города доберешься - обязательно стемнеет: зима же.

Но Чердачинск именно в темноте и возникает, как раз, ибо - друг молодежи, но препятствие органам зрения.

Когда-то, в школе ещё, я написал стихи: "и в темноте вишнёвый куст сойдёт за человека...."
А тут речь не про куст, но про целый город, возникающий из бессознательных глубин, в складках и трещинах которых живёт память.

(...и тут надо бы поддать жару большой цитатой из "Изобретения повседневности", где проблематика памяти переходит в урбанистические размышления о тщете городов, да у меня сегодня выходной...)

Вот и у города выходной, причём вечный - каникулы неприятия, когда образ из прошлого нависает над тем, что есть теперь на самом деле (как бы образовалось на старом месте после того, как я уехал в Москву "с концами"), почти замещая его или, ну, точно, просвечивая сквозь материю - и в городе воспоминаний практически всегда лето.

Не знаю почему.

(...пишу это, а в голове постоянно подымаюсь из подземного перехода у ТЮЗа в сторону полукруглого фасада нынешнего арбитражного суда - в сторону улицы Воровского и остановки троллейбуса в родную сторонушку...)

Какой-то речевой организационный дефект совмещения времён, на который обрекает возраст: носишь с собой то, откуда прибыл, из-за чего и плывёшь по современности подводной лодкой с задраенными люками.
И только два иллюминатора работают на обозрев.

Мне не понравилась нынешняя подборка (обычно-то нравится) отсутствием уюта, точно автор срывал с местного варианта отсутствующего урбанизма всяческие покровы...

...хотя на самом деле цель была прямо противоположной: найти подробности, складки и волны того, что Челябинску не хватает для того, чтобы обратиться в Чердачинск.

В Чердачинске всегда цветут липы.

В Чердачинске пломбир не капает, но загустевает в вафельном донце.

В Чердачинске голуби гадят на морду Ленина, обращая его в модернизм и теплые лужи парят, как перины, кружевными боками - точно мы в бабушкиной гостиной у собора Сан-Марко.

В Чердачинске можно носить открытую обувь, чтобы нога дышала и не было пыли.

В Чердачинске закат пахнет арбузом, а не мартеновской печью.

И летит тополиный пух вместо снежинок.

Так-то снимки отражают привычный образ авторской жизни, бдящий в сумерках, но нечаянно они начинают фиксировать город, приготовившийся к рассеянию.

К рассеянности.

С другой стороны, разве не урбанистическая патология вызвала к жизни образ жизни, более приемлемый упырям, вурдалакам, совам да летучим мышам, которые теперь под запретом из-за коронавируса?

(...в этот самый момент мысленно я переместился от арбитража в кухню нашей квартиры на Российской - там, где у нас в простенке было узкое окно, разделенное на небольшие квадраты, смотрящие не только во двор, но и на проспект Победы, несущийся через Ленинградский мост в сторону Северо-Запада, одна из самых напряженных челябинских трасс напоминала мне огненную реку из-за того, что автомобили шли через мост и в горку медленно, ползли практически, размазываясь в выхлопных дымах, боковых огнях, сливаясь и струясь фата-морганой...)

На самом деле, сегодня в посёлке пасмурно и пусто, градусник показывает плюс пять, с крыши капает, сугробы проседают, лёд двора дробится...

...а сейчас и вовсе начинает идти дождь снег.

Казалось бы, так странно: снегопад при солнечной температуре, однако, понятно же, что там, под облаками, всё ещё не только зима, но и полярная ночь.

Это она даёт проекции Челябинска-на-небесах,
Чердачинска.


























































































































































































Челябинск, одиночество

Previous post Next post
Up