Зимние снимки посёлка АМЗ. Февраль: часть вторая

Mar 02, 2020 22:26






Лёд хрустит под ногами. Антон Кросовский говорит по "Эхо Москвы" про коронавирус.
Успокаивает, поскольку за последние месяцы новости про новый грипп стали чем-то вроде прогноза погоды.

Такое ощущение, что эти новости были всегда: как быстро синтезированные страхи подмешиваются в естественный обмен веществ, вроде никотина, становятся важной замещающей пустотой.

Разумеется (давно это дома всем говорил) коронавирус - больше информационный вирус, нежели бактериологический, ни для кого не новость в каком новом и прозрачном мире мы живем.

Хотя это только начало, дальше будет веселей: вот на фоне этих безмятежных сугробов, собачьего перебреха и молчащих радиоточек.

На небе облака текут перламутровой слизью.
Как на ускоренной перемотке.

Распространяют.
Особенно на закате, когда слизь закрашена розовым.

Страшна не сама эпидемия, но то, что её сопровождает - кордоны, карантины, аресты.

Прислали китайское видео, где случайного мужчину вытаскивают из-за руля собственного автомобиля, выкручивают руки и затем насильно бросают в машину скорой помощи.
Его обыденный путь прерван.
Заточенный в карантин, он не доделает того дела, за решением которого ехал.

Ролик, собственное, не про будничность насилия, но про многоступенчатую санобработку, которую все работники границы обходят после того, как подозреваемый за заболевание (к его лбу поднесли экспресс-тест) уже уконтропуплен, так как видео имеет официальную интонацию - снимают в открытую и крупным планом, съёмка явно санкционирована.

Видимо (версия), смысл вирусного ролика - успокоить всех, кто беспокоится из-за распространения заразы по улицам и дорогам, между людьми, лица которых скрыты за масками.

Никого не должно смущать насилие, выкручивание рук, прерванный будничный день, отныне поставленный на паузу - ведь мы же не знаем что там дальше будет с этим несчастным парнем.

Насилие придаёт ролику эпичность.
Эпическое дыхание, связывающее нынешнее насилие не только по синхронии (пока коронавирус гуляет по разным городам и странам, перепрыгивая с континента на континент), но и диахронии, проникая вглубь времен, извлекая из них другие, не менее архетипические случаи.

Болеет всегда кто-то Другой, а ты всегда здоров, даже если болеешь, так как и болеешь-то ты приближенный к норме: своё говно, как известно, сметана и с собой всегда можно договориться, себя всегда можно объяснить - особенно если себе самому.

Мы всегда живём в эпицентре нормы, поскольку отсчитываем нормальность от себя, любимых.
От того, что привычно, день за днем, нашему окружению, частью которого мы являемся.

Болезнь проходит стороной, а вот насилие нет, оно всюду и, вообще-то, коронавирус это и есть зачатки новой тоталитарности, впрочем, вырастающей из старой, на советских дрожжах.

И это такие лучи и излучения, пронизывающие все материальные объекты в нашем посёлке, потому что и он часть современного целого, несмотря на видимую отсталость.

Вчера полночи читал эссе Чеслава Милоша, написанные им после того, как он стал невозвращенцем.

В книге "Порабощенный разум" он описывает апатию и надрыв, распространённые в городах Восточной Европы, которые бегут от фиксации.

"Она с трудом подаётся определению и временами можно допустить, что всё это вообще только кажется. Ведь люди двигаются, работают, ходят в театр, аплодируют ораторам, ездят на экскурсии, занимаются любовью, рожают детей. И всё же есть нечто неуловимое в атмосфере таких столиц стран народной демократии, как Варшава или Прага. Коллективный флюид, возникающий из взаимообмена и суммирования индивидуальных флюидов, - нехороший. Это аура несчастья, внутреннего паралича и внешней суетливости. Какими бы словами ее не называть, можно сказать неверняка, что, если бы Аид гарантировал своим обитателям комфортабельные квартиры, красивые одежды, лучшую еду и всяческие развлечения, но заставлял бы их постоянно ощущать подобную ауру, уже это бы достаточным наказанием..." (134)

Вот такой в нашем посёлке вышел февраль.

Тем более, что еду нашу сложно назвать самой лучшей (и, тем более, полезной), одежду - самой красивой.















































































































































































































АМЗ, одиночество

Previous post Next post
Up