Ледяной городок на Площади революции 2019/2020. День и ночь. Часть первая

Feb 08, 2020 22:02






Новация этого года - отсутствие аттракционов со стороны улицы Цвиллинга.

Их нет вообще, вместо них - снежная пустыня, особенно заметная, если сравнить с территорией прошлого года, обычно вплотную заполненных качелями-каруселями, плотно обступающих каждого человека, поднимающегося из подземного перехода от Никитинских рядов (подземные магазины под всей главной площадью Чердачинска) или же спускающегося со стороны выставочного зала и улицы Тимирязева.

Теперь тут пусто.

Зона праздника локализована ледяными стенами с подсветкой внутри (многие ледяные глыбы и скульптуры теперь светятся изнутри разными цветами - раньше такого не помню, надо сторожив спросить, было ли такое в предыдущие годы), из которых (стен, то есть( растут искусственные кустики с дополнительной подсветкой.

Точно праздник окружён, словно вирус и взял в оборот, в полон и окончательно одомашнен.

Такое ощущение, что и скульптур, групп и автономных зон стало больше - к традиционным местам скоплений льда (горки, лабиринты, роща фигур) добавлены новые пространства - ледяная сцена, отдельное ледяное царство снежной королевы, создающее противовес лабиринту с другой стороны площади, какое-то повышенное количество горок, сцепленных по две.

Ледяных кругов-центрифуг, предназначенных для "Царя горы" и идеальных для выбивания зубов, разбросано по Площади революции несколько штук - теперь их же можно подсветить разными красками и поэтому в темноте они кажутся разнообразными.

Я был на площади в выходные, в разное время суток, но животных со стороны ТЮЗа так и не заметил.

Обычно там тусуется коммерческое предложение живности - пони, запряжённые в сени и верблюды.

Это важная отличительная часть местного "праздника", а теперь её нет - точно также, как как нет коммерческих аттракционов с другой стороны, выбивавшихся из общего оформления стилистически и материалами (противоестественное "железо" вместо органического "льда"), площадь буквально зачищена от привычных праздничных черт (при том, что киоски-магазины с мишурой и блинами на месте, хотя стали и менее заметными, ибо сосланы на периферию), что заставляет прозревать административное вмешательство.

Общественные пространства страны зачищаются со всех сторон, вне зависимости от параметров и жанров.

Стандартизируется всё - от городского оформления до книгопечатания, от интернета до противогриппозных средств: siloviki не знают и не могут знать ничего, кроме казармы, к тотальной уравниловке которой всё и движется в стране, где цветущая сложность приравнивается к возможности мятежа и выкорчевывается.

Казарма эта ассоциируется у меня с ассортиментом и стилем обслуживания в магазине "Магнит", которые идеально обобщают следующую эволюционную ступень российского потребительства после тотального советского дефицита (кто жил - тот помнит, так как забыть невозможно).

Казалось бы, где "Магнит", а где ледяные городки, однако, дух времени и гений места веет всюду, где его ни застанешь.

В прошлые годы новогодняя Площадь Революции была односторонним организмом, предполагавшим развитие своих мотивов.

В этом состоянии, лишённая аттракционов и животных, она оказалась амбивалентна, точно распашонка - её можно пройти с севера на юг или с юга на север с одинаковым эмоциональным и визуальным напряжением, без какого бы то ни было развития или нарастания (хотя субъективно северный край площади кажется более пустынным).

Точно городок стал не более автономным из-за сплошных стен, но более проницаемым.

Он теперь виден насквозь, "на просвет".

Это оказывается метафорой не только тоталитарной проницаемости ("квартира тиха как бумага"), но и постоянной вымываемости городского пространства, о которой я уже писал однажды много лет назад (в далёком теперь, 11-м году!)

Когда весь город, нарубленный на куски новыми магистралями и зонами отчуждения, оборачивается сплошной транзитной зоной для незримых, но, тем не менее, постоянных пассажиропотоков.

В перманентную текучку кадров (кадры, если что, это мы с вами).

Вот эти ледяные центрифуги на площади - они ведь про то же самое раскидывание и разбрасывание, под присмотром ласкового Ленинского прищура, человеческого материала по сторонам.

Теперь этот процесс получает ещё и символическое звучание в структуре ледяного украшательства.

Для меня важнее всего, что смычка этих процессов (урбанизации, заточенной под политические цели местного руководства и символических жестов, возникающих по поводу и без повода) идёт бессознательно.

Как и положено в семиосфере.

Чердачинцы-то знаю, что на боковой стене дома с Центральным гастрономом (длинное сталинское здание, сопровождающее Площадь Революции на протяжении всей протяжённости с юга на север или наоборот) висит мемориальная доска, посвящённая ссыльному Владимиру Ивановичу Вернадскому (а ещё Зубру, Николаю Владимировичу Тимофееву-Ресовскому), из-за чего разговоры о ноорсфере и семиозисе начинают обретать дополнительные обертона.

На том и стоим.

Ледяной городок 2012 года: http://paslen.livejournal.com/1294035.html
Ледяной городок 2013 года: http://paslen.livejournal.com/1618413.html (1-ая часть)
Ледяной городок 2013 года: http://paslen.livejournal.com/1619188.html (2-ая часть)
Ледяной городок 2014 года: http://paslen.livejournal.com/1771329.html
Ледяной городок 2015 года: http://paslen.livejournal.com/2024131.html
Ледяной городок 2016/2017: https://paslen.livejournal.com/2130620.html
Ледяной городок 17/18: https://paslen.livejournal.com/2235369.html
Ледяной городок 18/19: https://paslen.livejournal.com/2345349.html (1-ая часть).
Ледяной городок 18/19: https://paslen.livejournal.com/2345554.html (2-ая часть).
Ледяной городок 19/20: https://paslen.livejournal.com/2437732.html (1-ая часть).
Ледяной городок 19/20: (2-ая часть).
























































































































































































































Челябинск, зима, одиночество

Previous post Next post
Up