Мои твиты второй половины января. Чердачинск

Jan 31, 2020 12:00

  • Сб, 00:48: «Проблема» литературы в том, что разные носители (а их все больше, а времени все меньше) не могут отменить друг друга в обществе, но зато замещают соседей в личном потреблении, вытесняя более сложные (требующие труда). И да, Толстой - это наш Пруст. Какая культура - такой и Пруст
  • Сб, 00:55: Читая Эйхенбаума о Толстом, вдруг понял, что литература перестала быть главным медиумом времени и стала лишь одним из рядовых носителей информации и развлечения, вынужденно конкурируя с более простыми и действенными. И проще «отменить» литературу, чем их (кино, вино и интернет).
  • Сб, 01:34: Смартфон отменяет телевизор точечным и более разнообразным потреблением. Жаль, конечно, что большинство обладателей айфонов даже не догадываются, что литература ещё более точна и индивидуальна, а сегодняшнее письмо и вовсе рассчитано на вполне конкретные читательские единицы (!).
  • Вт, 04:08: Чтение художественной литературы необходимо примерно для того же, для чего и слушание симфонической музыки: для саморазвития и углубления интеллекта, расширения его возможностей. Нынешнее отношение к книгам, впрочем как и к серьёзным концертам, вопрос и социологии, и антропологии
  • Вт, 04:12: Читают сегодня, чтобы день провести, но читают ведь, в основном, для будущего - чтобы стать совершеннее, опытнее, изощреннее. Обогащённее лучшим из доступного человечеству. Человек без будущего не читает: ему незачем развиваться, он сейчас выживает и о том что будет уже не думает
  • Ср, 21:11: Сидишь такой посреди января и думаешь, что половина зимы миновала, день поворотил на прибыль, снежок присыпает изжогу, градус скачет, а мороз не крепчает. Небо, если судить по тонировке заката, переживает перманентную оттепель - тепло идёт откуда-то сверху, сочится из-под переменной облачности и снегопадом тоже. Однако, как же я не люблю изменений, видимо, принадлежа к породе людей, которым хотелось бы замереть на пике как можно на подольше. Это вот когда катаешься в ПКиО на аттракционах и очередная ракета (или же Колесо Обозрения) достигают верхней точки, откуда становится видно во все стороны света, хочется приостановить время и длить его до полой усталости. Ведь понятно же, что, как много лет назад написал Славушка, не все из нас добредут до весны...
  • Пт, 22:38: Вот и до нас доползло. В Чердачинске теперь оттепель, + 2, снег ссучился и капает с крыш, сходит сверху липкими глыбами, из-за чего приходится постоянно чистить лестницу, долбить лёд и уже завтра ждать такой день жестянщика, которого не было в природе. Сугробы резко осели, развернув свои бухенвальдские лица, обтянутые пергаментом, к солнцу, самоуглубились до последней стадии интровертности и повсеместно не могут разжаться, сведённые общей судорогой. В ней нет "предчувствия весны", один лишь февраль, голый как корнеплод, лютый да неприкаянный. Такие, значит, в этом году на Урале Крещенские морозы выдались. Котейка залезла на стол и целенаправленно сбрасывает на пол всё, что подвернётся под лапу: крышки от минералки, ручки, карандаши, витамины. Крещенская коляда пришла, отворяй ворота... Ходи, ходи, народ, солнышко встречать, Мороз прогонять!
  • Сб, 07:05: Я ещё и потому так сильно бешусь, когда вижу, что люди читают книги-симулякры, так как чтение - одно из самых последних прибежищ свободы: крайне трудно навязать другому чтение этого, а не другого текста. Впрочем, есть негодяи, умудряющиеся перебить влияние всего большого каталога
  • Пн, 13:13: Снег перешёл на скороговорку, на реп, зачастил, чтобы, приблизившись к земле, рассыпаться варах и распылиться по околотку. Сквозь снегопад летит самолёт, отставая от скорости звука; может быть, метель это и есть те самые звуки, выпадающие в осадок после окончательного отставания?
  • Пн, 13:24: Над посёлком, сквозь бока облаков, постоянно летают самолёты, распространяя волны звуков непонятной породы: они не тревожат, но волнуют, раз им не находится ни места, ни объяснений. И сложно найти верный образ этим полым, бесцветным кругам, вот этот дискомфорт и не створаживается







  • Пн, 13:25: Театр звукового подавления
  • Вт, 13:06: Талант - это цель и возможности её достижения.
  • Вт, 15:07: Пытаясь не устареть, публицистический текст цепляется за восприятие совсем с иной стороны - жанрово-дискурсивной. Потому что отныне следить за ней гораздо интереснее, чем за основным "посланием".
  • Ср, 09:48: Непрочитанных книг критически много: полки и стопки, причём повсюду. Впервые задумался всерьёз о запрете новых покупок. В них уже нет ничего, кроме страсти и жадности, неумении вовремя остановиться, которое ничем не отличается от переедания. Пора учиться обходиться тем, что есть.
  • Ср, 10:08: Коллежки.
  • Ср, 11:47: Внезапно взял в руки свой старый iPhone, долгое время казавшийся верхом совершенства. Но против нового , с увеличенной диагональю, он выглядят средневеково миниатюрным, ретро-отсталым, милым, но маломощным. Угловато неловким даже и это поражает больше, чем снежные заносы за окном.
  • Сб, 00:19: Книжные в провинции это уже не гуманитарная, но антропологическая катастрофа. В одном сегодня, на вопрос о филологии меня спросили что это - книги о том, как писать тексты? В другом сказали, что таких умных (!!!) книг у них не бывает. Они для них слишком умные! Книги!! Умные!!!
  • Сб, 00:25: Вот это человек несколько раз окликнул меня, прежде чем я понял, что он обращается именно ко мне, показывая на небо над ТЮЗом: «Что там за заезда?» - интересовался он столь искренне, что я не нашёлся с ответом. Более спросить было не у кого. Опечаленный общим незнанием, он пошёл дальше.
  • Сб, 12:00: Подсадили папу на томатный сок (единственный без сахара): покупали самые дорогие, бархатные. А вчера на распродаже взял два литра за 40 руб, чем сильно удивил отца: «Странный какой сок, овощной, что ли? Смешанный с морковным?». А казалось бы, что может быть проще томатного сока!
  • Вт, 23:04: «Есть люди, которые, так сказать, щеголяют и пыль в глаза пускают опалою своей. Это худшее чванство...» Пётр Вяземский, из «Старой записной книжки» (из главки о Сперанском и Магницком, 128, 116)
  • Ср, 00:39: Вообще-то, «Старая записная книжка» Вяземского, одна из лучших русских книг, размером с «Былое и думы», до сих пор недоступна в полном объёме. В собрании сочинений она занимает три тома, мы же, чаще всего, довольствуемся компиляцией, пусть и составленной Лидией Гинзбург, но совсем небольшой.



брак, twitter

Previous post Next post
Up