Можно сказать, что я хожу в этот музей вот уже двадцать лет и ни разу не заставал его в одной и той же конфигурации.
В Галереях Академии всегда, на моей памяти, идёт перестройка и
перегруппировка коллекций. То, что хочется назвать "ползучей реставрацией", когда ремонт и консервация идут параллельно работе и жизни музея, переходя из одного зала в другой, и так по кругу (а классический план Галерей Академии даёт возможность совершить этот круг).
В этот раз, опять и снова, застал очередную перестройку.
Между тем, это значит, что мой нынешний визит тоже будет неповторимым, единственным - уже через пару месяцев конфигурация снова изменится.
Мне это, очень кстати, напоминает
принцип фунциклирования самой Венеции, безостановочно реконструируемой ползущим принципом в рамках привычных городских очертаний.
Всё здесь то (историческое, узнаваемое, ветшало), да не то - между аутентичностью и Диснейлендом.
Самое ценное, что может быть, прячется по углам и в воде, картинам я давно не доверяю. Разве что потемнелым ликам в церквях, которые практически невозможно уже разглядеть.
Глянцевые подобия, живущие в музеях всё чаще пытаются исполнять роль презентации самих себя, каталожных, отфотошопленных разворотов.
Но их ведь лучше всего рассматривать дома.