Предощущение нового года начинается с малого и с большого.
В non/fiction главное даже не книги, которые, если даже мало-мальски следишь за процессом, можно приобрести в "Фаланстере" или в "Циолковском" (или, на худой конец, в интернете), но ощущение интеллектуального тестостерона, просветленного и особенно сконцентрированного настолько, что полностью выпадаешь из реальности.
Она за стенами ЦДХ безрадостна и заветрена. Собственно за этими эмоциями людей и их лиц, перемешанных с названиями новинок, и бредёшь через мост в неудобно расположенный Дом Художника.
Эта ярмарка заменяет нам и "рождественские базары" Европы и "первый бал Наташи Ростовой" и смотрины (на людей посмотреть, себя показать), да и много ещё чего несбывшегося и неосуществлённого.
non/fiction это праздник нормальной городской среды, невозможной на улице, но именно по нему и можно оценить, как бы оно могло быть в ситуации естественного и полноценного общественного развития. А то, что вокруг снег и заморозки, река со льдом и дегуманизированный ветер - очень точно вписывается в драматургию момента.
Его предвкушаешь, пересекая турникет возле гардероба, чтобы сразу же быть подхваченным тёплыми волнами просветительского усердия, которому
не способен помешать даже его частнособственнический характер.