Порода ностальгии: ничего личного

May 29, 2015 10:06

Все события сна происходили в глубоком прошлом, в квартире на Куйбышева, откуда мы съехали, когда я учился ещё в университете. Жизнь там протекала все мои школьные годы, после чего были другие квартиры и места жительства, но в снах я постоянно возвращаюсь в это «последнее лето детства», видимо, самое важное в становлении моих бессознательных структур. Это же конец 70-х и все 80-ые, вплоть до середины 90-х, время становления, оказывающее, если верить снам, едва ли не определяющем в том, кем я стал и что ношу внутри. Та самая неповторимость целого отдельного мира, который существует помимо памяти, конторой самого что ни на есть глубокого залегания. Которой невозможно ни с кем поделиться (и даже люди, бывшие со мной тогда рядом могут разделить какие-то внешние проявления этого локуса, но отнюдь не внутренние); то, что уйдёт вместе со мной, когда я уйду.

Моя внутренняя реальность формировалась именно тогда, не оттого, что со мной на Куйбышева происходили самые важные (важнее не бывает) процессы, просто так, вероятно, совпало, что бессознательное выкликает, помимо, поверх и параллельно памяти, временную протяжённость, в которую происходило формирование интеллектуального организма. Самый пик застоя, солнечная пыль сонных и пустых предместий, комнаты на первом этаже типовой пятиэтажки, стоящей на границе одноэтажного посёлка.



Я не хочу туда возвращаться, у меня нет ни ностальгии, ни чувства утраты, просто я состою из этого времени и этого места, позавчерашний школьник и студент. Из-за того, вероятно, и возвращаюсь с какой-то навязчивой настойчивостью в несуществующий теперь мир своего родного уральского местечка.

Видимо, это и есть моя малая родина, связанная не с умилением и тёплыми, одухотворяющими эмоциями (хотя здесь - мои родители, наша семья, находящаяся в первозданной целостности, моя первая любовь и мои самые крепкие дружбы), но сугубо механически накопленными количествами «вклада» в эту определённую и определившую меня реальность.

Наверное, ностальгия возникает не из тоски по ушедшему, но из количества траты на единицу извилин; это сугубо механическое свойство бессознательного, выкликающего жизненные участки с максимальной тратой на освоение окоёма, с формированием личных представлений, накапливающихся поверх бытового уклада, который есть одна сплошная длительность и инерция, а так же многочисленных микро и макро событий, с некоторой дистанции сливающихся в один серо-буро-малиновый фон.

Так курильщику, бросившему курить, снится сигарета и первая затяжка после пробуждения, поскольку никотин, вклинившийся в цикл обмена веществ, оставил слишком отчётливый след во взаимодействиях аминокислот, формирующих работу сознания. Так тебя никогда не оставит первая любовь, пробурившая с мозгу слишком глубинные колеи, в которых придётся буксовать до самого конца.






сны, прошлое, бф

Previous post Next post
Up