Путешествие в Побленоу

Apr 11, 2013 04:33


Сначала я хотел доехать до Форума, и оттуда, с моря, начать восхождение в город по Диагонали, но затем передумал.
Вышел на Глории у башни Акбар и прошел самый "нижний" кусок Диагонали так, как позавчера прошел "верхний".

И правильно сделал, так как город я уже немного знаю, а вот выход, точнее, вытек из него, боковой и, казалось бы, фрагментарный (если по карте судить) открылся мне только сегодня.

Нужно доверять интуиции - мощное начало магистрали, вскипающей здесь городской регулярностью после пустоши развязок, автомобильных и железнодорожных, манило меня и раньше.



Однако, я лишь представлял традиционное градостроительное убожество иссякание этажной и какой угодно активности, переходящей в зияние полуанонимных пригородов и, поэтому, уперто сворачивал в сторону НТК и Аудиториума, ассоциировавшихся у меня с Побленоу.

Ан нет, давно уже нужно было идти новой дорогой к морю, которая, несмотря на то, что идет сверху вниз, ощущается постоянным подъемом; в том числе и духовным.

Этажность (и прочая, прочая) не только не закругляется, но превращает первую четверть Диагонали, вместе с прилегающими к ней кварталами, в парк современной архитектуры.

Сначала я хотел написать "заповедник", но "парк" точнее передает суть разбросанных на наклонной плоскости изысканных геометрических форм, созданных для всеобщего пользования. Не заповедный окоем, укрывающий дива дивные, но часть обыденной жизни. Комната для медитаций.

К тому моменту я еще не знал о роли Центрального парка Побленоу, сконструированного, как и Акбар, Жаном Нувелем, а так же о парке Диагональ Мар, выступающими то ли шлюзами, то ли телепортационными порталами, отделяющими просто город от нового города.

Я просто шел по наитию, точно дорога эта, сама по себе, должна была объяснить мне нечто крайне важное, точно спуск по Диагонали к Форуму и морю - очевидная феноменологическая процедура, позволяющая очутиться внутри мыслительной фигуры как внутри пройденного и, параллельно, продолжающегося развиваться пространства.

Диагональ комфортабельно сползает к морю, постоянно расширяясь и как бы все время воспаряя, превращаясь в облако, вызывая упоение и опьянение, схожее с избытком в финальной части Девятой симфонии Бетховена.

И чем ближе к побережью тем сильнее место это напоминает соответствует архетипу молодого и модного курортного места, как бы не имеющего никакой памяти.
Точнее, не имеющего истории и застывающего без твоего участия.

Эти белые, сплошь застекленные дома и отели первой и второй линии, вытягивающиеся в паровозик, идущий по/над линией горизонта; эти супермаркеты и центры, окруженные общественными пространствами, залитыми бетоном, но, при этом, не оставляющие ощущения пористой духоты.

Все это и много чего еще, взятого, казалось бы, из других типовых наборов (бренды, торговые и ресторанные сети, слепые стройматериалы, отживающие в проектах только особо одаренных умельцев), по порядку расставленное у моря уже было многократно обкусано и пережито в ТА, но именно бросающаяся в глаза разница между двумя городами, сдавливает и перехватывает дух от ощущения правильного и сильного места.

А запахи и ветра додавливают, ибо приносят и уносят малоуловимые эманации как из прошлого, так и из будущего. Мысленные мысли, что невозможно поймать, а, порой, и обнаружить.

Бсн - небесный ТА, впрочем, крепко стоящий и продолжщий развиваться по такому плану, что его уже ничем испортить нельзя. Можно только дополнить.

Выходишь на Форум (регулярный город окончательно остался позади), а за Музеем Естественной истории (он же Синий музей, покрытый кожей, покрывающий собой целую площадь [само здание приподнято над землей] с зассанными закутками, из-за чего мне вдруг показалось, что я мгновенно перенесся в Москву [не потому что моча, но потому что пахнет по-московски, а не так как барселонские подворотни Борна или Риваля] и не куда-нибудь, но, почему-то в безысходные Черемушки) открывается пространство типа агоры.

А за ним открывается амфитеатр порта, к которому ведет мост, за которым другой город и панорама разномастных пригородов на холмах, залитых закатным солнцем. Сливочным маслом размазанных по береговой линии...

Отсюда кажется, что именно там, а не здесь свершается самое важное, судьбоносное (в Барселоне всегда так и соседняя улица, видимая в пролете проезда, кажется интереснее той, по которой идешь).

Там еще много чего (все, в том числе какие-то цеха в перспективе и старинная электростанция с тремя трубами, ставшая эмблемой Побленоу, не перечислишь - склоны, превращенные в парки, обыгранные пустоши, тоннели автобанов, которые слышно, но которые не видно, мостки и переходы, стада чхт в воде и фонарных столбов на берегу, стильных ангаров и бетонных лестниц, обращающих хронические амфитеатры), но гораздо важнее преобладание [количеством, в том числе] неба и моря, сходящихся клином самого актуального что ни на есть архитектурного аттракциона.

Задник, становящийся передником, чье постоянное становление (ветер, изменение освещения, смена времен года и даже суток) передает часть вырабатываемой постоянно энергии становления всему здесь построенному. Последней бетонной крошке с дырочками для пробивающейся травы. В последней бетонной болванке у площадки, где время от времени ставят шапито или лунопарки - и что характерно: все эти болванки разной формы, почти биоморфные абстрактные скульптуры. Ни одна болванка не повторяет никакую другую.

А Сбоку, крайней точкой [сборки] всего - на отдельном торжественном возвышении - солнечная батарея, поставленная на попА и рифмующаяся с башней Калатравы на Монжуике. То есть, следовательно, еще и с Мамаевым курганом Вутетича.

То есть, целый, можно сказать, колоссальный в архитектурном смысле, монументальный комплекс, параллельно выполняющий еще и энергетическую функцию.

Нависающий над всем и неожиданно торжественный. Как звучание электрооргана в пустом соборе. Как море XXI века.

Точно Бсн нашла и построила себе в 2004, что ли, году исток. Устьице, из которого, значит, все. Хотя все это может быть и вполне локальным, таких аттракционов и доминант по ней разбросано и видимо и невидимо.

Жаль только, что увлекшись описанием того, что можно и без меня увидеть на карте, географии и архитектуры, совсем упустил из виду ту пьесу изменения сознания с массой высокопарных внутренних монологов, которую выписала во мне эта прогулка.

К сожалению, с некоторого времени, слова я воспринимаю как дополнительные и вспомогательные (черновые, очеркистские, этюдные) приложения к снимкам, поэтому не особенно-то и тороплюсь их тратить. Все же и так видно: как тебя бросает то в жар прошлого, то в холод будущего; то подбрасывает, как на батуте, из-за сцепления разных пазлов, погодных с экзистенциальными, а визуальных с временными.

Вот увидел как по серпантинам пригородных дорог машины в разные стороны снуют, похожие на муравьев - и снова замер.

Замер оттого, что выпал из той формы, которая является тобой - и, на какое-то время стал куском территории. Чугунной чуйкой или фрагментом солнечной батареи.

После отмираешь и идешь далее, хотя незримый контур твой, твоего совпадения, так и остался стекленеть, незримый, покуда окончательно не стемнеет.

Posted via LiveJournal app for iPhone.


via ljapp, бсн

Previous post Next post
Up