«
Китайский теневой театр» на
Яндекс.Фотках
«
Луна-луна, цветы-цветы» на
Яндекс.Фотках Ночь наступает, когда выключаешь свет и открываешь окно?
Или когда остаёшься один в комнате с книжкой в руках?
Дневные звуки отходят, точно вода во время отлива, обнажая подлинный рельеф звукового дна.
Вокруг тебя посёлок, нарезанный, точно шахматный кекс, на чреду частных владений, которые ты не видишь, но слышишь, накрытые небом как особого сорта акустической крышей, превращающей окоём то ли в концертный, то ли в кинозал.
В фильмах Тарковского, порой, бывают такие глубокие, в смысле озвучания, сцены, обладающие свойствами нутра колокола, который даже в тишине молчит фактурно и наполнено.
Вот и сейчас, из-за изменения ландшафта звуков лай и стрёкот сливаются в странные и, будто бы, удалённые, удаляющиеся, эффекты.
Закадровые (точнее, заоконные) звуки более уже не сопровождение чего-то (без-действия), но основа порождения образов, из-за чего, говорю же, пространство становится видимым; оно проявляется, тем более, что нечто стрекочит сразу за подоконником, совсем как кинопроектор.
Колыбельная сонной матери, похожая на распластанные по горизонтали линии горизонта облака; лай собаки, точно удаляющейся вглубь тумана, вслед за охотником.
Ночь звучит как выдох, как объём, занятый выдыханием, питьевым кислородом; лёгкая как отяжелевшие от воздуха, лёгкие.