Нина Михайловна Ворошнина

Jul 09, 2012 20:15




«моя комната» на Яндекс.Фотках

Была Ворошнина, университетская преподавательница истории искусств, подвижница, красавица (жена, теперь вдова художника), умница и просто светлый, несгибаемый человек.

Когда-то именно Нина Михайловна возила студентов (и меня, в том числе) «слушать Лотмана», что означало гораздо большее общения с учёным и его студентами и аспирантами в кулуарах.

Ворошина водила нас по музеям и мастерским художников (начиная культурную программу уже в Ленинграде, а если не было денег на Прибалтику, то организовывала нас на премьеры театра «Буратино» в Магнитогорске, которым тогда руководил Шрайман), бесцеремонно заводила разговоры с любым человеком, знакомилась с кем угодно и тут же делилась всеми своими богатствами (в основном, душевными) с теми, кто был рядом.
С теми, кто хотел.
Хотел и был.
Был и есть.

Теперь она на пенсии, но бодрости духа и чёткости формулировок не утратила, вот, ведь, взяла и прикатила к нам на окраину ойкумены.

В городе Нина Михайловна выполняет важную функцию «общественного мнения», той самой богемы, что делает событие событием.

Везде ходит, со всеми дружит, буквально и бескорыстно вездесущая, она несёт добро и поддержку - ведь это она до последнего поддерживала М. И. Бента, моего профессора, которого, ради лишних часов, съел родной факультет (справедливость восторжествовала, теперь филфак слили с истфаком и журналистами, сделав общий гуманитарный институт внутри университета, но радоваться этому стремительному процессу как-то не хочется) и много ещё кого и чего.

Она верная, вот несущее её качество.
Но не только верная.

Энергичная, стремительная в суждениях и в оценках, при этом, крайне конструктивная и попросту добрая, Ворошнина пример того как люди не стареют и как возраст преодолевается ценой человеческих, именно что человеческих усилий и позитивных установок, как внутренних, так и внешних.

Для пополнения которых, между прочим, ей не нужно ходить в церковь.

При этом, между прочим, непроходимая эстетка (недавно написала и издала книгу воспоминаний), которая пошла к остановке с сумками, отвергнув предложение её помочь донести, а потом, пораскинув, отдала мне один пакет, ибо без поклажи, разумеется, эстетнее.

Нина Михайловна не святая и не блаженная, у неё, как у каждого, есть свои интересы и потребности, однако, Ворошнина очевидная иллюстрация того, что чем больше отдаёшь тем больше к тебе возвращается.

То, что раньше называлось сторицей.




прошлое, АМЗ, люди

Previous post Next post
Up