Автоматическая коробка передач

Apr 29, 2012 01:10


Фотография же ещё многое объясняет (ну, или, по крайней мере) заставляет задуматься о свойствах зрения как ещё одного способа мышления: видишь и, соответственно, снимаешь не то, что окружаешь, но то что твой мозг фиксирует.

Глаза нужны мозгу чтобы видеть; чтобы обеспечивать его информацией; т.е. топливом.

Перманетная эпидемия котегов - одна из важных составляющих Фейсбука, который, как известно, живёт перепостами; всем тем, что метафорически и буквально «близко лежит».

Оттого и «котеги», что вот же они, рядышком, вполне себе легитимный способ трансляции нежности и даже сентиментальности - де, не мы такие, но жизнь (домашние животные) такая.

Они смотрят на мир глазами нашего головного мозга, вот ведь что.

В Инстаграме котегов побеждают песики (а ещё, почему-то, ногти, окрашенные разноцветными остроумными лаками), что хочется воспринимать как некое эволюционное продвижение куда-то дальше; хотя всё может быть гораздо проще или перпендикулярнее.

Вполне возможно, что ответ кроется в статистических погрешностях, возрастном или половом составе юзеров, хотя то, что ты воспринимаешь мир «подстриженными глазами» можно посчитать влиянием всё того же фотографирования.

Особенно манко «щёлкать» [людей] в метро, там, где пространство ограничено, из-за чего интенциям тесно точно так же, как и телам (не говоря уже о нехватке воздуха, сдвигающего сознание в сторону замедленности и рассеянности), можно читать, можно слушать музыку, можно глазеть по сторонам.

Фотографировать это примерно как глазеть, избегая смотреть в глаза, встречаясь взглядом с другими только через видоискатель.



А что тут такого? Мы же глазами туда-сюда бегаем, глазами с другими скрещиваются и ничего.
Фотографирование это такое же точно такое смотрение как глазами, просто смотрение оставляющее последствия.

Чему здесь можно возмущаться?
Или что людей может напрягать, помимо непонятностей ваших целей?

То, что фотоснимок может быть использован в непонятных им целях.

Но разве то, что мы тут глазеем, правда, без последствий (хотя кто знает? Никто и ни в чём не может быть уверен) не есть использование соседей для того, чтобы скрасить себе поездку или поразминать извилины?

Использование не аргумент, тем не менее, ты щёлкаешь других, стараясь не привлекать к себе внимание (выказывать заинтересованность, почему-то, кажется стыдным и едва ли не порочным), а если не снимаешь (батарейка села или в вагон набилось слишком много народа так, что совсем нет воздушка, необходимого для съёмки), то всё равно умозрительно щёлкаешь виртуальным затвором, пытаясь остановить мгновение, способное по твоему разумению стать прекрасным.

Любое многократное повторение обязательно порождает деформацию; снимки как сигареты, одна за другой, оставляют неизгладимые колеи привычек, которые, конечно, можно перекодировать, но избавиться от которых почти невозможно.

Постоянно ловишь себя на том, что умственно пристреливаешься, прищуриваешься, щелкаешь то ли пальцами, то ли несуществующим затвором.
Идёшь по улице и подмигиваешь ей.

Со временем это начинает походить на тик, а потом ты устаёшь быть всё время на стрёме.
И тут остаётся только один путь - самому со временем стать фотоаппаратом, ходячим производителем бесплёночной цифры. Цифр.

Ходишь и точно ловишь внутренними границами черепа внешние границы облачных образований, похожих на табачные кольца.

Мне кажется этот бесцифровой способ более продвинутым, нежели цифровой и какой угодно: раньше, кстати, я проделал схожую эволюцию в писании стихов - с какого-то времени я не перестал их писать, просто не стал их записывать.
Важно сформулировать строчку, вторую, катрен, ещё один, ну, или триолет, который, которые затем никуда не заносятся и, поэтому, в конечном счёте, расползаются, точно промельк проглоченного сна.

Безотходная система самообслуживания мало того, что предельно экологична, она ещё и чрезвычайно питательна - ведь то, что не вовремя не фиксируется всё равно никуда не уходит, но продолжает развиваться без какого бы то ни было прорастания, превращаясь то в одно, а то и в другое дополнительным объёмом, лишним личным извивом или контуром.

И оно никогда не нагноится, не перебродит, не загниёт если и ты движешься, двигаешь и стараешься никогда не сидеть на одном месте.





фото, банальное, литра

Previous post Next post
Up