Fri, 12:14: Антонова же еле голову держит! Рассказывает про выставку "Москва - Париж" 1882-го года. Такие, значит, древности помнит. Около 20 камер
Fri, 12:17: Шел мимо ХХС и там творится что-то омерзительное. С кордонами, допросами, попрашайками, десятками инвалидов, фрустрацией и агрессией толпы
Fri, 13:42: Выставили 11 картин Караваджо. Эффектная экспозиция, подобных в России не было и вряд ли уже будет. От самых ранних до последнего холста
Fri, 13:45: Картины Караваджо висят не в Белом зале, а в темном, почти в полной темноте зала галереи слепков, подсвеченные прожекторами. Весьма эффектно
Fri, 14:22: Почему эту очередь в ХХС никто не снимает? Где Кашин? Это как оказаться на месте Перова, Федотова. Не знаем свой народ и никогда не узнаем!
Fri, 14:22: Забеленная под персонажа саги "Сумерки" госпожа Антонова похожа на сонную осеннюю муху, сучащую лапками по бумажке с итальянскими фамилиями
Fri, 14:22: Сколько же тут кликуш с молитвами, заспанных ментов, ложных бизнесов с поборами и побирайками. Стоят, ждут. Какой Караваджо. Чистый Гойя
Fri, 14:22: Пришли люди с такой болью, такой надеждой, что язык не поворачивается назвать этих несчастных глупыми или наивными. Им податься некуда более
Fri, 14:23: Возле ХХС разлита липкая надличностная истерика, подымающая со дна черную хтонь.Забытое ощущение всеобщего горя. Ничего легкого или светлого
Fri, 15:36: в ГМИИ не оказалось wi-fi, как я и говорил; там даже сотовая связь работает с перебоями. Опаздываю на репетицию перформенса Оли Раевой.
Fri, 18:27: Репетирует Пекарский в подвале консерваторской общаги на М. Грузинской. Тут из-за каждой двери шумит бурным потоком музыка. Моя дверь #41
Fri, 18:27: Как же это сложно: проговаривать текст своей "арии", сообразуясь с логикой композитора и ритмом Марка Ильича, сбиваясь и начиная заново
Fri, 18:27: Репетиционная база Пекарского заставлена барабанами. Мы репетируем опус Раевой, который во вторник исполняется в Доме Композитора. Мой # 6
Fri, 18:27: Мой номер называется "Сон экзистенциалиста" и основан на тексте Сорокина. Пока репетируют #5 и бьют в барабаны
Fri, 18:36: Иду с М. Грузинской на Маяковку к КЗЧ и вся Мск стоит,пыхтя выхлопами и бешено вращая фарами: и все перекрестки можно пройти без светофоров
Fri, 18:41: КЗЧ. Концерт Губайдулиной. В первом отделении заявлены "Свет конца" для симф. орк и "Прощай" В. Суслина для него же.Две российские премьеры
Fri, 18:43: А wi-fi тут сочится из кафе "Чайковский" в фойе первого этажа. Публики седня не в пример больше. Пойду выпью кофе - после репетиции сил нет
Fri, 18:59: Сижу в 1-и амфитеатре; 8 ряд 49 место. Wi-fi пробивает и сюда. Зал пустоватенький, вокруг громко разговаривает блокадный Ленинград
Fri, 19:02: Начинается с минутным опозданием. Академич симфонич Капелла с В. Полянским, которого я на дух не перевариваю. "А у нас недавно няня умерла"
Fri, 19:07: Давно не видел такого даже не пустого, но даже не обнаженного, а просто-таки голенького зала
Fri, 19:12: Губайдулина сидит вместе с Устиновым во втором ряду на генеральских местах. Ведущая делает вид что это первый концерт и говорит в муж. роде
Fri, 19:15: Обещают 7 мировых и российских премьер. Нагнетают пафос левыми речами и поздравлением министра культуры. Зря я пил кофе. Пробило на жажду
Fri, 19:17: А начали все равно не по программе. Но"Всадником на белом коне", посвященном Гергиеву. Другому Валерию
Fri, 19:32: Жесть жестяная на открытом звуке к которому для усиления добавлен орган. Теперь "Под знаком скорпиона" для баяна и большого оркестра
Fri, 20:01: Баян как маленький оргАн, противостоящий вскипающим вокруг него завихрениям, раскачивающий фразу в духе Дино Салуззи, нарезанного на лоскуты
Fri, 20:03: Баян, корчащийся и плюющийся, не в состоянии начать. Губайдулина как антиПетрушевская, организует биологический поток парализующих страхов
Fri, 20:04: Вытесненные в партитуру страхи и дурные предчувствия. Чем безблагодатнее кино тем громче религиозная риторика, остающаяся голым намерением
Fri, 20:12: Слушают зато хорошо. Внимательно. Типа врубаются. Устроили овацию. Задарили цветами. Зачем-то поменяв программу отделений местами.
Fri, 20:15: Дирижирует Полянский старомодно, редуцируя, размазывая фактурность ложным психоложеством, точно это Малер.Не чувствуя стиля и перемен участи
Fri, 20:18: Искать психологизм у Губайдулиной все равно как танцевать Баланчина с позиций драмбалета. Дали третий звонок на второй акт и погасили свет
Fri, 20:22: Ой, за мной сидят композиторы (узнал Екимовского) и злословят. "такого [как у Губайдулиной]больше не будет" и "симфоническая музыка умерла".
Fri, 20:40: Опус Суслина похож на всех ютбовских композиторов сразу. Тока если у них расползается колючий солярис, то тут плавный и сглаженный
Fri, 21:04: Зевая, некоторые закрывают глаза. А некоторые сжимают ноги, точно боясь описаться
Fri, 21:06: Цепкое, цельное и безблагостное, ибо не имеет разрешения. Собственно в этой проблеме "конца"и лежит главный конфликт. И Стоячая овация.