Путешествие - определённая психотехника, вид изменения сознания, схожий с механизмом алкогольного (или даже наркотического) опьянения.
Высаживаясь, точно десантом, на новой территории, физически ощущаешь поле внутреннего размаха, расширяющегося вместе со своим зрачком...
...я пишу это и мысленно иду по Барселоне в направлении к площади Каталунии - от средневекового квартала, по изогнутому проходу, там, где ещё рисунок Пикассо на фасаде и выход к пешеходной улице, со стоящими друг напротив друга двумя огромными H&D.
Процессы, происходящие в моём сознании после десантирования на Авенида дел Портал дел Ангел (я залезаю на google.map и жму на плюс - складки города разлаживаются и мельчают, превращаясь в морщинки до тех пор пока я не оказываюсь там, где надо) запаралелены с этим изгибом и расширением улицы, переходящей из угловой, перпендикулярной, маленькой и боковой в широкую, просторную, втекающую, втыкающуюся прямо в небо - поскольку впереди площадь и проспект, взлётной (улётной) полосой уходящий вверх.
Оно точно так же извивается шёлковой лентой в проходе самолётного салона, пока не выстреливает простором, заполняемым новой мебелью всевозможных подробностей.
Ты охоч до них ровно до момента воссоздания (очередного запуска) привычного автоматизма, который и означает: перетруженные мышцы восприятия успокоились и встали на своё привычное.
Пора менять место дислокации.
Это ведь ещё по всяким косвенным признакам определяется - по тому, что в дневнике становится больше записей, так как появляется пища для описания.
Да и сами эти описания перестают дожёвывать и детализировать, распадающуюся до состояния атомов, внутреннюю реальность, но анализируют внешние картины, большие и красивые как
рубенсовский цикл, посвящённый Марии Медичи. В скольких одновременных местах хочется оказаться; сколько непрочитанных книг, ждущих своей очереди, одновременно открывают беззвучные пасти!
Вместо того, чтобы метаться, усилием воли, ты выбираешь один путь, который и станет твоим собственным - хотя бы и на короткое количество времени (хотя из таких локальных отрезков составляется содержание всего большого нарратива).
Это ведь учащённым сердцебиением фотографирования фиксируется - есть места, не вызывающие никакой тяги перещёлкнуть затвором (захватить или заострить мгновение, убить его или же отгородиться).
Проговаривая эти слова я мысленно иду по диагонали по московскому дворику на Соколе - от своего дома к метро, затем мысленно лезу на склад тэгов и достаю
нужный пост с нужными фотографиями прежде, чем сделать это в реале.
Нервному человеку фотокамера заменяет сигарету, к которой, время от времени, начинаешь тянуться, если связка "руки - голова" остаётся без дела; незагруженной.
Какие-то места совсем не вызывают. Но они же не просто так не вызывают, а по причине, вот ты и должен выяснить.
Перед собой, разумеется, должен.
Еще раз про изменение сознания путешественника:
http://paslen.livejournal.com/1106098.html