Главной книгой поколения советского бейби-бума конца 60-х - середины 70-х обязательно должно было стать что-то совершенно аполитичное и сугубо частное
( Read more... )
Малыш и Карлсон - безусловно "наше все". Сколько утр начиналось с обсуждения "новой концепции М&K"! То К - советский шион, то это глюки...Бесконечно интерпретируемая книга!
А я читала детишкам не "Малыша и Карлсона", а "Тим Талер, или проданный смех" Джеймса Крюса и "Остров сокровищ". Хорошие выросли детки, но - капиталисты.;))
А я впервые прочла уже взрослой и на заре нашего капитализма. Прочла и как притчу, и как исторический роман о 30-х годах прошлого века, и как очень доходчивое для детей и взрослых объяснение, что такое акционерный капитал, как устроена реклама, зачем нужен предпринимателю привлекательный имидж. Ну и какова в общем и целом природа всего этого - предпринимателя зовут Терч, а его компаньонов - Астарот и Бегемот. Дети слушали с неослабевающим интересом. Кстати, тут есть и параллель с поттерианой - Тим Талер тоже сирота (в отличие от Малыша. Вот жизнь Малыша детям интересных времен как раз не близка).
Для меня изначально существовал очень красивый диафильм только, он был сделал из мультфильма. Два персонажа были для меня сразу очень разведены - чудесный Малыш и Швеция и изначально в моем детском уме некрасивый и толстый, противный мужик маленького роста с натужными шутками - Карлсон, он казался лишним в этой красоте дома и окружения Малыша. Эпопею с фрекен Бок я сознательно причислял к повести только в сознательном возрасте, потому что так написано, а раньше это были какие-то две разные сказки.
То есть, Карслон казался слишком сумасшедшим и опасным мне, ребенку. Меня за такие выходки наказывали, и утопия психопата была мне неприятна.
Я еще потом эту тему разнузданного сумасшествия как-то припомнил: http://hollandermichel.livejournal.com/87139.html:) Хотя и шутка, но вот как-то так, два мира - деликатности и тайны, и буйной экспрессии скотины в расцвете сил, каковым я всегда и воспринимал Карлсона.
Кстати, я как-то сразу в нем увидел противных лилипутов из цирка
ну а для меня изначально была книга, которую мне подарили сразу по выходу перевода, когда сопутствующей субкультуры еще не было, поэтому для меня все эти мультики и диафильмы - следствие, а не эйдос или корень. Я никогда к ним не относился серьезно.
Comments 62
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Кстати, тут есть и параллель с поттерианой - Тим Талер тоже сирота (в отличие от Малыша. Вот жизнь Малыша детям интересных времен как раз не близка).
Reply
Reply
То есть, Карслон казался слишком сумасшедшим и опасным мне, ребенку. Меня за такие выходки наказывали, и утопия психопата была мне неприятна.
Я еще потом эту тему разнузданного сумасшествия как-то припомнил: http://hollandermichel.livejournal.com/87139.html:) Хотя и шутка, но вот как-то так, два мира - деликатности и тайны, и буйной экспрессии скотины в расцвете сил, каковым я всегда и воспринимал Карлсона.
Кстати, я как-то сразу в нем увидел противных лилипутов из цирка
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment