Моне (287)

Dec 30, 2010 21:37


Свет идёт из ниоткуда, это город, а не чудо


"Зимнее в Живерни" (1890), Художественный институт Стерлинг и Френсис Кларк в Вильямстоуне (МА) качается и кружит в плавном вальсе с тем, чтобы расступиться в середине перед зрителем. То, что кажется типографским браком или смещением картриджа, в конечном счёте, оборачивается главным событием: сведение рассеянного по холсту света в некое единство, в вертикальную трещину в самом центре; трещину, сквозь которую сочится свежесть.
Деревья выставлены амфитеатром для того, чтобы ровный свет небес (в оригинале он, всё-таки, менее концентрированный, менее насыщенный, совсем уже голубой, тающий), слегка продавливал своё влияние на умозаключённых, жёлтых, ряженных, рябых. Толчея, точно нищих у церкви, возящихся с мелочными подачками, хотя и не лишённых благородства. Расступающихся перед рассеянным зелёным, бедно-лиловым, белым; прячущих тени.
Только солистке, этуали, вкопанной посредине, доступно сияние, трогательно трогающее кончики озябших веток. Подтанцовка же этого света лишена. Миманс застыл на расстоянии. Кажется, в центре можно различить удалённый ампирный павильон, беседку или же просеку, складывающуюся в мраморное существо с куполом.





Моне

Previous post Next post
Up