Моне (284)

Dec 27, 2010 20:07


Стога закрывают нам солнце, на фоне отсутствия которого валит снег


"Стогов", расставленных в самых разных композициях и "снятых" в разных ракурсах и с разных углов, у Моне множество великое: стога интересны художнику сочетанием природности и естественности, скульптурной сотворённости и включённости, на равных, в ландшафт, однако, кажется, только сегодняшние "Стога" (1890 - 1891) из частного собрания устроены таким редким образом, что влияют на расстановку светового участия. Вот смотри: солнышко, низкой посадки, спряталось за искусственные холмы, стоящие единой линией, точно форпосты - чего?
Солнце, нервным, прерывистым, вахтанговским вангоговским штрихом освещает кромку стога, край поля, раскрашивая его в зимнюю, особенно радостную, радугу; точно прячется внутри сена, будто бы высвечивает его изнутри, используя его как абажур. Стог создаёт контур, опаляемый яично-жёлтым, постепенно переходящим в ржаво-алое, с одной стороны, и в оранжевое, затем, зелёные, переходящее в серо-голубое и, наконец, синее...
Рождественское, можно сказать, свечение, совершенно несвойственное природе конца декабря (да и, вообще, никакой иной дате или же сезону не свойственное - если речь, разумеется, не идёт о космических просторах, фантастическом искусстве и работах космонавта Леонова), то есть, имеющее отчётливо внутреннее, субъективное назначение - например, передачи восторга и экзальтации отдельно взятого пожилого человека, внезапно переживающего приступ жизненной полноценности, из-за чего мир вокруг, вообще-то, придавленный холодом-голодом начинает звучать и искриться балетным задником. Открытая ветрам система превращается в локальный (замкнутый и камерный) вертеп, отныне несущий миру благую весть о собственном существовании...





Моне

Previous post Next post
Up