Я читаю Макаренко. "Педагогическую поэму". Случайно вышло, что, приехав в Питер в конце августа, я была несколько часов предоставлена сама себе. Там, забредя в книжный на Невском, вспомнила, что уже давно хотела ее прочитать. И, откопав с краю полки, купила.
Как ни банально это прозвучит, но я искренне восхищаюсь этим человеком. Бессмысленно говорить о том огромном труде, который он положил. История вполне за меня расскажет, но... Эта книга завершила формирование моего отношения к детям, подросткам. Я всегда думала, что не люблю их и боюсь, что учитель -- это ну такая... профессия как бы, но просто профессия. А оказалось наоборот. Отец всегда говорил мне о важности этого, но полностью разделять это начала только сейчас.
Когда читаешь историю изменений, происходящих в детях, воспитанием которых он занимался, начинаешь словно вживую видеть всех этих людей. Действительно, едва ли можно сравнить что-то с тем вкладом, который они внесли в жизнь воспитанников и в педагогику. Черт, сложно представить: из шайки разболтанных воров, бродяг, нищих оборванцев Он сделал Людей.
И еще, После "Поэмы" я впервые поняла, чем я хочу заниматься в итоге. Но, мне кажется, стандартный подход: "окончи педвуз и иди в школу" -- неверный. Самое ценное, что можно передать детям -- это опыт, а значит, такая практика сродни "окончи ВГИК и станешь режиссером". И Макаренко пишет об этом, что добиться уважения и внимания детей, можно только если у тебя есть Дело, которое ты любишь и знаешь очень хорошо.
P.S. Все заглавные буквы, употребленные в тексте помимо грамматических норм, неслучайны.