В Новосибирск приезжала Анна Пронская, один из преподавателей школы "Детали", да и вообще как бы гуру текстильного оформления. В общем, реклама сыграла свое адское дело, и мы пошли на две темы из заявленных четырех.
Сразу извиняюсь за качество телефонных фотографий в "темной-темной комнате"..Мы, это я и Катя. Катюша преподает в нашем архитектурно-художественном вузе дизайн. Я ее давно уговариваю, что надо учить не только нерадивых студентов, но и повышать квалификацию профессионалов. Она отказывается, но это, надеюсь, пока.. Таки был интерес посмотреть как это делают другие.
Вообще, наверное, не имеет смысла устраивать пересказ, ибо его сделать не возможно. Я исписала четыре страницы. Это все отдельные тезисы, какие-то формулировки, напоминалки как блеснуть в речи, но точно не конспект. Вообще я всегда любила какую-то логичность и последовательность в таких мероприятиях. Вот есть общая тема, она разделяется на некоторые пункты, а в тех присутствуют отдельные соподчиненные мысли.
В первый день я сидела и 2/3 времени не могла понять, зачем я вообще сюда пришла? Рассказывали о свойствах фигур, их различном восприятии, о композиции, о цвете, о масштабе и немного о фактуре. Возможно, большей части собравшихся было интересно, но я-то все это слушала на 1 курсе в институте. Некоторое разоочарование. Ждала, что "композиционные принципы подбора тканей в сочетании с другими материалами оформления интерьера" будут раскрыты на некотором более детальном и сложном уровне.
Когда я смотрю на вот такого плана изображения, мне хочется понять, как! как можно было это сложить?! Не методом же научного тыка.. Хочется научиться высшему пилотажу.. Часто кажется, что не хватает именно какой-то теории. Подкрепить интуицию, подковать научными подковами. Дурацкий дотошный подход.
То, что было услышано вчера про контрасты цветов, контрасты фактур, разное ощущение от похожих рисунков, как бы и так знакомо и мспользуется.
Было немного интересностей про цвет.. но тоже не в том объеме, чтобы ах. Хотя забавно. Пытались определить цвет, который бы подчеркнул сложный бархатный дамаск Versace. Оказалось, что юбка лектора - самый идеальный вариант!
А это поиск наилучшего цветово-фактурного сочетания для ткани с принтом.
Но не все было печально и не нужно. Очень понравились вставки с анализами изображений. Теория, подтвержденная практикой - это то, что надо.
Почти ко всем темам был предложен визуальный ряд с анализом. Фотографии, картины, скульптурные композиции.
Картины Малевича оказались прекрасной иллюстрацией для закрепления понятия о композиции, ритме, балансе, весе и контрасте цветов. Фото с объектов Kelly Wearstler вообще учебное пособие. Интересно, она действительно думала о всех этих деталях или сложилось на основе опыта и интуиции? Не могу не проиллюстрировать. У нее, кстати, прекрасный сайт. А это одно из показынных нам фото.
Короче, этот анализ раельно зацепил. Редко когда себя усаживаешь за такие занятия: разобрать все по косточкам. К тому же, в нашем деле просто слова не годятся, нужна работа с визуальной информацией. "Вы хОчете песен, их есть у меня"...
А вот сегодняшний день был отличным и совершенно замечательным.
Небольшое одежное лирическое отступление.
Сегодня первый более прохладный день. Еще и куча дел. С утра заскочила в цех. Селфи в пафосном зеркале. Цвета жалко засветились.
Не могу не показать девушку в чудесном топе. Очень стильно, такие принты.. При этом совершенно нет ощущения:фууу.. это же леопард! Почему-то у нее знакомое лицо, не не могу вспомнить имени...
И... случайно девочки сумки составили
Возвернемся к нашим баранам.
Нам рассказывали о принтах. Каждый принт может быть вписан в некую сетку. И другие ему гармоничные паттерны будут иметь схожий модельный ряд. Некоторые марки развивают эту историю в пределах всего бренда. Тобишь, все рисунки соразмерны друг другу.
И визуальный ряд из картин Рериха, Климта и некоторых других прекрасно проиллюстрировали эту тему. Какие принты, сколько их, в каких цветах.. Я теперь хочу книгу с картинами Климта- из каждой его работы можно разыграть целую интерьерную пьессу.
Потом плавно перетекли в тему золотого сечения и его применения. Не буду приводить таблицы. Но вспомнить некоторые моменты было очень полезно. Для меня еще со времен техникума линия золотого сечения -это 3/8 и 5/8. В институте было сложное объяснение с сеткой. Мы ее накладывали.. там куча каких-то дробных незапоминаемых чисел. Анна показала простой способ делением на части и как ее применять на практике в действии. Кончились мои мытарства на тему какой высоты делать карниз, где можно рпсположить горизонтальную отбивку обоев и так далее.
Ну а потом нам устроили практическое занятье. Надо было выбрать изображение с персонажем и изображение окружения. И под них придумать историю из того, что можно найти в шоуруме.
И вот мы и придумывали. Очень интересно. Все налали бегать, искать подбирать... представляю, как там потом прибирать пришлось..
Катя нашла интересную женщину, под которую подошел мой живописный дом. Вот наша композиция.
Так приятно... нас похвалили. Что приятно, мы с напарницей внесли примерно равноценный партнеркий вклад в нашу работу. Что само по себе кажется непростой задачей, особенно учитывая Катины гораздо более декораторские навыки и мой более архитектурный подход.
И несколько интересных чужих работ
Результаты, что приятно, очень повышают самооценку.
Так что часть вторая пополнила копилку знаний и энергетический запас.
И может Катя, наконец-то, начнет тоже устраивать семинары для профессионалов.
Отдельная благодарность устроителям, нашему замечательному DDC-center