Некоторые инструменты для велосипеда довольно тяжелые, но в длительной автономии они все равно необходимы. Приходится колдовать с их облегчением
( Read more... )
Насколько я помню, штатное усилие затягивания полой шлицевой гайки, фиксирующей кассету, по инструкциям Шимано какое-то небольшое совсем. А если какой-нибудь мастер для надежности затянул со всей дури, да нужно перед походом использовать инструмент с длинным рычагом и ослабить как надо. Цепи при использовании на задней самой большой звезде уж точно ничего не грозит, даже изношенной (хуже если изношена звезда, а цепь - новая). В крайнем случае (если вдруг не хватает усилия на шатунах) можно заблокировать цепь маленьким шетигранным стержнем и крутить за ручку ключа.
С педалями серьезные туристы возят только оси, но достать совместимые с конкретными педалями оси, мягко говоря, можно не везде. Идеально если на всех велосипедах одинаковые педали и брать один запасной комплект осей и шариков-конусов. Педали все же не легкие, а разобрать обычные педали совсем несложно (я управляюсь за полчасика, пока ужин готовится)
Обода лопаются чаще? Можно об этом попродробнее? Я честно говоря о сломанных ободах слышал только в контексте старых городских велосипедов или при экстремальных прыжках и т.п. Такое бывало в походе?
Ну, наверное, да, насчет цепи убедил. С педалями я тоже предварительное сворачивание практикую, но у меня они так затягиваются, что после 2-3-недельного похода полезно еще раз применить к ним мощное усилие, пока есть время.
А вот по ободам - да, в моей практике так. В моем личном опыте ни разу не выходили из строя педали, но дважды лопались обода - один раз перед самым походом у меня (пришлось срочно менять колесо на новое, не прошедшее первой протяжки - и огрести потом разбалтывающиеся спицы), а второй раз таки да, в походе. И вроде бы не сильно стертые были...
По суммарному опыту со знакомыми - на один выход из строя педалей пришлось четыре лопнувших обода. Но обод с собой не очень потаскаешь. А пластмассовые педали к весу оси с подшипниками добавляют немного.
Педали на циатим закручивай. Умные механики говорят, что дело не в том, что педали от усилий заворачиваются сильно, а в образовании гальванической связи в резьбе железо-алюминий. Крутить на густую смазку помогает, все равно сами не открутятся из шатунов.
С педалями серьезные туристы возят только оси, но достать совместимые с конкретными педалями оси, мягко говоря, можно не везде. Идеально если на всех велосипедах одинаковые педали и брать один запасной комплект осей и шариков-конусов. Педали все же не легкие, а разобрать обычные педали совсем несложно (я управляюсь за полчасика, пока ужин готовится)
Обода лопаются чаще? Можно об этом попродробнее? Я честно говоря о сломанных ободах слышал только в контексте старых городских велосипедов или при экстремальных прыжках и т.п. Такое бывало в походе?
Reply
А вот по ободам - да, в моей практике так. В моем личном опыте ни разу не выходили из строя педали, но дважды лопались обода - один раз перед самым походом у меня (пришлось срочно менять колесо на новое, не прошедшее первой протяжки - и огрести потом разбалтывающиеся спицы), а второй раз таки да, в походе. И вроде бы не сильно стертые были...
По суммарному опыту со знакомыми - на один выход из строя педалей пришлось четыре лопнувших обода. Но обод с собой не очень потаскаешь. А пластмассовые педали к весу оси с подшипниками добавляют немного.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment