Некоторые инструменты для велосипеда довольно тяжелые, но в длительной автономии они все равно необходимы. Приходится колдовать с их облегчением
( Read more... )
Интересная идея! Правда "хлыст" я никогда не возил - всегда использовал штатную цепь, при заклиненных педалях. Ну а съемник кассеты я зажимаю в мощные пассатижи с фиксатором, которые все равно необходимы для различных рихтовочных работ.
Обычный съемник кассеты (http://velowiki.org/wiki/Съёмник_кассеты) не получается надеть на кассету, если заднее колесо не снять с велосипеда. Я думал, как можно использовать штатную заклиненную цепь без ее снятия с велосипеда, но так и не додумался.
Пассатижи мы не возим, тем более мощные. Может быть это неправильно, но и не собираемся их брать. Как равно и не возим ничего для втулок, надеять, что если уж втулка будет ломаться, то узнаем об этом хотя бы за 1000 км до того момента, когда уже будет невозможно ехать.
Есть похожая идея под названием hypercracker (упирается в зазор между петухом и дропаутом и из-за мизерного рычага по-моему неизбежно гнет петух). Также есть идея фиксации ручки винтом к резьбовому отверстию в месте сварки нижнего и заднего пера (рычаг хотя и побольше, но тоже маленький)
Пассатижи без работы ни в одном приличном походе не оставались. И багажники ими рихтовали, и погнутые рули и даже шатун. Так что ИМХО одни на группу - более чем актуальны.
На втулках иногда конуса подтягивать приходится. Тонкий ключик там нужен.
Может быть расточу ключ на фото, чтобы подходил для конусов. Хотя в любом случае надо чем-то еще контргайку закручивать и вообще по моей памяти для подтяжки конусов нужны одновременно три ключа (не помню зачем третий).
Кстати, производители ключей, традиционно упускают включение в набор шестигранников размер ключа (шестигранника) для педалей. Сколько не покупал комплектов велодорожника, ни один ключ не подходит к педальному разъему. Словно сговор. Приходилось докупать. Невозможно комментировать ваши посты с Тоней, если просматриваешь на айпеде ((( капча не отображается ((( шорт побери (с)
Шатуны все равно снять без съемника не получится, а снимать их надо только чтобы заменить каретку, а о ее износе известно как минимум за 1000 км до отказа (собственно отказов каретки я так ни разу и не видел, хотя менял на своем первом велосипеде из-за неимоверного люфта оси). Кроме того, чтобы заменить каретку нужен еще и съемник каретки.
В общем у меня есть отдельно шестигранник для шатунов, но, похоже, перед автономией я его оставлю в добрые руки.
Шестигранники для шатунов иногда нужны. Я как то попал (после замены системы и каретки), что слегка недотянутый болт шатуна начал вывинчиваться (километров через 250 пробега). Затянуть подручными средствами не получалось. Спасибо, дальнобойщик выручил...
Насколько я помню, штатное усилие затягивания полой шлицевой гайки, фиксирующей кассету, по инструкциям Шимано какое-то небольшое совсем. А если какой-нибудь мастер для надежности затянул со всей дури, да нужно перед походом использовать инструмент с длинным рычагом и ослабить как надо. Цепи при использовании на задней самой большой звезде уж точно ничего не грозит, даже изношенной (хуже если изношена звезда, а цепь - новая). В крайнем случае (если вдруг не хватает усилия на шатунах) можно заблокировать цепь маленьким шетигранным стержнем и крутить за ручку ключа
( ... )
Ну, наверное, да, насчет цепи убедил. С педалями я тоже предварительное сворачивание практикую, но у меня они так затягиваются, что после 2-3-недельного похода полезно еще раз применить к ним мощное усилие, пока есть время.
А вот по ободам - да, в моей практике так. В моем личном опыте ни разу не выходили из строя педали, но дважды лопались обода - один раз перед самым походом у меня (пришлось срочно менять колесо на новое, не прошедшее первой протяжки - и огрести потом разбалтывающиеся спицы), а второй раз таки да, в походе. И вроде бы не сильно стертые были...
По суммарному опыту со знакомыми - на один выход из строя педалей пришлось четыре лопнувших обода. Но обод с собой не очень потаскаешь. А пластмассовые педали к весу оси с подшипниками добавляют немного.
Педали на циатим закручивай. Умные механики говорят, что дело не в том, что педали от усилий заворачиваются сильно, а в образовании гальванической связи в резьбе железо-алюминий. Крутить на густую смазку помогает, все равно сами не открутятся из шатунов.
Comments 20
Правда "хлыст" я никогда не возил - всегда использовал штатную цепь, при заклиненных педалях.
Ну а съемник кассеты я зажимаю в мощные пассатижи с фиксатором, которые все равно необходимы для различных рихтовочных работ.
Reply
Пассатижи мы не возим, тем более мощные. Может быть это неправильно, но и не собираемся их брать. Как равно и не возим ничего для втулок, надеять, что если уж втулка будет ломаться, то узнаем об этом хотя бы за 1000 км до того момента, когда уже будет невозможно ехать.
Есть похожая идея под названием hypercracker (упирается в зазор между петухом и дропаутом и из-за мизерного рычага по-моему неизбежно гнет петух). Также есть идея фиксации ручки винтом к резьбовому отверстию в месте сварки нижнего и заднего пера (рычаг хотя и побольше, но тоже маленький)
Reply
На втулках иногда конуса подтягивать приходится. Тонкий ключик там нужен.
Reply
Reply
Reply
Reply
Невозможно комментировать ваши посты с Тоней, если просматриваешь на айпеде ((( капча не отображается ((( шорт побери (с)
Reply
В общем у меня есть отдельно шестигранник для шатунов, но, похоже, перед автономией я его оставлю в добрые руки.
P.S. Что-то в айпэде, видимо не так ;)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А вот по ободам - да, в моей практике так. В моем личном опыте ни разу не выходили из строя педали, но дважды лопались обода - один раз перед самым походом у меня (пришлось срочно менять колесо на новое, не прошедшее первой протяжки - и огрести потом разбалтывающиеся спицы), а второй раз таки да, в походе. И вроде бы не сильно стертые были...
По суммарному опыту со знакомыми - на один выход из строя педалей пришлось четыре лопнувших обода. Но обод с собой не очень потаскаешь. А пластмассовые педали к весу оси с подшипниками добавляют немного.
Reply
Reply
Leave a comment