БЧ - новый формат пассажирских перевозок. Первые плоды

Nov 28, 2012 09:06

Оригинал взят у tomkad в БЧ - новый формат пассажирских перевозок. Первые плоды
Белорусская железная дорога признала Лынтупы областным центром, Смоленск включила в состав Витебской области и захватила часть Украины
Как все мы знаем, с 3-го ноября текущего года на нашей всеми любимой железной дороге ввели так называемый "новый формат пассажирских перевозок", который пока с моей субъективной точки зрения не породил никаких положительных моментов. Хотя нет - есть один положительный для пассажиров момент, о котором будет упомянуто в данной маленькой статейке одного моего друга, к слову, железнодорожника. 
Итак какие же проблемы возникают в связи с введением "нового формата" в отечественной железнодорожной индустрии? Первое, что сразу бросается в глаза (а вернее касается уха пассажиров на вокзалах) это то, с какими проблемами сталкиваются информаторы при выговаривании вместо привычных и понятных каждому слов "пригородный электропоезд..." каких-то блатных "поезд региональных линий эконом-класса..." Как не произнеси и не обзови, а на платформе все равно тебя ожидает старая рижская электричка ЭР9 с заплеванным и накуренным тамбуром. В этом случае "эконом-класс" вобще звучит как издевательство какое-то...

Ну а теперь перейдем и к более крупным ляпам и несоответствиям, являющимся порождением "нового формата". Один из них может каждому из вас, уважаемые пассажиры, сыграть хорошую службу на некторое время, пока там на БЧ не  очухаются...

Авторский текст:

"Мало кто обратил внимание, но с недавних пор бывший местный пассажирский поезд № 619/620 стал поездом межрегиональных линий.

А ведь по информации сайта Белорусской железной дороги:

Межрегиональные линии - перевозки между городом Минском и областными центрами, между областными центрами.

В зависимости от скорости движения поездов и остановок в населенных пунктах подразделяются на бизнес-класс и эконом-класс.
Выходит, либо Лынтупы это Минск, либо областной центр. Метро в Лынтупах замечено не было, поэтому это всё-таки областной центр. Друя, кстати, тоже.

По логике железной дороги, сообщение внутри области - это региональные линии. Которые также бывают бизнес-класса и эконом-класса. По всем этим критериям поезд Витебск - Друя - Лынтупы становится поездом региональных линий эконом-класса. Но, позвольте, это же тогда получается обычный бывший пригородный поезд!

Идём дальше. Поезд 7257/7258 Могилёв - Гомель, оказывается, поезд региональных линий эконом-класса.

А ведь это у нас:

Региональные линии - перевозки в пределах административных границ области и за ее пределы до железнодорожных станций (остановочных пунктов), расположенных в ближайшем городе областного подчинения смежной области, но не далее ее областного центра.

Выходит, что Могилёв или Гомель лишились статуса областного центра на днях.

Дальше ещё веселее.

Международные линии - перевозки между Республикой Беларусь и другими государствами.

По факту имеем поезд региональных линий эконом-класса 6643/6644 Витебск - Смоленск. То есть Смоленск не только не в другом государстве, а уже даже не областной центр. Видимо, массово все в Лынтупы переехали. Поэтому о таких "внутрибелорусских" поездах типа Орша - Смоленск, Гомель - Новозыбков, Кричев - Унеча, Лунинец - Удрицк, Брест - Заболотье и Алёща - Новосокольники (Великие Луки) говорить будет лишним. Все они "региональные".

Но это ещё не всё. Оказывается, у нас есть ещё и несколько "невозможных поездов".

Это 601/602 Полоцк - Гомель и 613/614 Могилев - Солигорск. Они вроде бы как и межрегиональные, но Полоцк - Гомель имеет наглость заезжать аж за два областных центра, а Солигорск опять-таки не областной центр для курсирования поезда межрегиональных линий, а если сделать его поездом региональных линий, то дальше Слуцка, города областного подчинения, дорога поезду закрыта.

Сюда же можно отнести и поезд 662/663 Брест - Коммунары, заезжающий намного дальше Минска.

К чему я это всё? Вовсе не к тому, чтобы призвать отменить эти поезда, имеющие стабильный пассажиропоток и маршруты которых складывались годами. Мне лично непонятна цель создания так называемого "нового формата" пассажирских перевозок, если он даже не может включить в себя существовавшие до его принятия поезда.

Более того, совершенно непонятно, почему нельзя было запускать новые поезда в старом "советском" формате названий и номеров. Ведь пассажирам всё равно зовётся их поезд "электропоездом повышенной комфортности" или "поездом региональных линий". Тут смена таблички, как мы видим ни к чему не привела.

Хотя нет, привела.

Дело в том, что с 3 ноября 2012, даты внедрения нового формата, ушли в прошлое понятия "пригородный поезд" и "местный поезд", то есть просто перестали существовать, на их смену пришли поезда всевозможных "линий".

При этом статья 18.30 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь предусматривает:

1. Безбилетный проезд пассажиров на всех видах городского транспорта, а также прохождение контрольного турникета (линии контроля) в метрополитене без наличия документа, подтверждающего право на проезд, - влекут наложение штрафа в размере двух десятых базовой величины.

2. Безбилетный проезд пассажиров в пригородном поезде, автобусе и маршрутном такси пригородного сообщения - влечет наложение штрафа в размере пяти десятых базовой величины.

3. Безбилетный проезд пассажиров в поездах местного и дальнего сообщения, в автобусе и маршрутном такси междугородного сообщения - влечет наложение штрафа в размере одной базовой величины.

!!! То есть теперь в поездах можно совершенно спокойно кататься бесплатно - штраф за безбилетный проезд после внедрения нового формата не предусмотрен.
Вот это-то и есть тот самый плюс про который говорилось вначале статьи! Теперь у контролеров нету никаких оснований согласно существующему законодательству для взимания штрафов с безбилетников, потому как данная мера не установлена согласно административного кодекса РБ!

Я уж не говорю как удивится Приднепровская железная дорога, узнав, что их поезд 335/336 Днепропетровск - Санкт-Петербург внезапно при пересечении границы становится не пассажирским поездом, а поездом международных линий.

Поезда международных линий на отдельные подтипы не делятся. Но всё равно по факту остаётся деление на "межгосударственные" (бывший СССР) и "международные", билеты на которые продаются в разных, но одинаково "жёлтых" кассах.

Железная дорога постоянно жалуется, что перевозки убыточны, при этом скорый фирменный поезд 107/108 "Белая Русь" Минск - Гомель - Калинковичи, который много лет работал на свой имидж и узнаваемость, является самым быстрым поездом от Минска до Гомеля, вдруг стал обычным поездом межрегиональных линий № 648, таким же как, к примеру, 640-й Барановичи - Калинковичи. При этом стоимость проезда снизилась. А ведь "сто восьмой" - это своеобразный бренд, билеты на него раскупаются за недели, а теперь же скорый поезд, состоящий из новеньких вагонов приравняли ко всем остальным. Естественно, этот поезд не единственный..."

Добавлю еще про 108-ой поезд. В связи со случившимся "разжалованием" состава, руководство логично решило разжаловать и проводников, которых в это время заставляли перезаключать контракты с 6-го разряда на более низкий 5-ый. В итоге проводники забили разом и за неделю уволилось более 40 человек!!!

Так что с "новым форматом" вас, дорогие друзья! Думаю это еще только начало...
Ссылку на первоисточник статьи и имя автора в целях безопасности оного приводить здесь не буду, кто захочет, думаю, разыщет сам в сети
Previous post Next post
Up