Заранее извинюясь за огромную простыню - оно само :)
Отчет о гонке от «Матрасников».
Начать следует с того, почему мы с напарником все-таки решили пойти в любительский вело, хотя в прошлом году на Западне ехали нормальный вело. Во-первых - прогнозы на февраль и фактические морозы не вселяли оптимизма. Во-вторых - КВ 12 часов и немаленькая дистанция с большим количеством этапов. В-третьих - подготовка: напарник Headcrash с ноября не сидел на байке, я с начала года наездил 100 км. Ну и от гонки хотелось получить удовольствие, а не умирать на дистанции...
В итоге заявились в велолюбители. На гонку с собой была припасена мыльница, куча еды и чая, на байк поставили топталки и в путь.
Утро 18 февраля. На градуснике за окном - минус 16…значит за городом все минус 20 =). Хорошо, хоть забрасывают нас на машинке. Грузим байки и отправляемся в базовый лагерь. Перед гонкой - наша командная традиционная забава: заблукать по пути в БЛ, пропустили один поворот. Но доехали в итоге к 9.10, а старт у нас в 10.
Вылезать из машины ооой как не хотелось - на улице минус 19! Быстро собираем велики и дуем на регистрацию. По пути встречаю все знакоые лица: Sailor, Hades, Promwad с Сашей Наумовым. Возле костра колдует завхоз RAE и греется барановичский десант в лице Виктогана:
Регистрируемся, окольцовываемся, и готовимся к гонке. Наша Матрасник-тим: Антон Headcrash и группа поддержки в лице Танюшки knock.
К слову, в гонке я тестировал свежесобранный бомж-байк на хромолевой раме, а также первый раз использовал чудо-телефон с жпс Samsung 2710 для ориентирования в боевых условиях (о нем чуть позже). Еще перед стартом удалось раздобыть клеевые гамаши travel Extreme, привезенные кажется из Питера. Вещь просто отменная, спасла от снега в ботинках чуть более, чем полностью.
Подтягиваются команды вело-класса, встречаем нашего друга bkg и Че Кошку (команда ЕТТ):
И вот наконец дан старт. Первыми убежали лыжники, а мы стали втыкать в карту с заданием на спортивное ориентирование:
Легенда была незамысловата: камень, камень и камень. Неспешно отправляемся на поиски по порядку, с первого КП. В лесу уже людно, и хорошо протоптанные тропинки выдают направления к КП:
Обходим лагерь им. Гастелло и через деревню спешим ко второму КП. Однако усталось уже дает о себе знать - при выходе на дорогу Антона подводит вистибулярный аппарат:
Затем была забавная ледяная горочка, видимо гдето постоянно подтекала вода сверху, лед на асфальте лежал волнами. Оборачиваюсь и фотографирую первый пейзажик:
Третий КП находим довольно быстро (хоть и немного наугад), быстренько бежим в БЛ, Старый Крыс отмечает нас по будильнику (мы кстати идем последними из пяти команд). Рюкзаки на плечи, байки в руки и порулили.
В Малой Воловщине присоединяемся к команде Велогоны и вместе катим на КП 07 (дот). Докатили, пришли на КП, обшуршали его внутри, обходили снаружи - пусто… По карте вроде место правильное, других ДОТов не видно. Приезжает третья команда «Веселые пчелки», вместе с нами еще раз обследуют ДОТ - пусто. Звоним Крысу, Дима сказал, что этот КП ставили неделю назад =). А на месте КП присутствовали следы обитания людей. Видео с КП есть, так едем дальше. Точнее не едем - я замечаю, что у меня начало проворачивать сосок камеры. Давление в покрышке заднего колеса - хорошо если 1 атм…Быстро накачиваю до 2 атм, и мы неспешно отправляемся по асфальтику до Захаричей. После них сворачиваем на дорогу к карьерам. И тут у Антона просыпаетс стиль езды «Корова на льду». Дорога - обледенелый снег, Антон хорошо так прикладывается на лед. Вроде все в порядке, едем дальше. К удивлению догоняем Веселых пчелок, и вместе отправляемся искать КП. На карте он на краю карьера, мы вдоль какой-то трубы идем к нему по сугробам (слава гамашам!), взбираемся на пригорок и взгляду открывается заброшенный карьер:
КП 08 рядом, одинокое дерево. Отмечаемся, и тут с удивлением видим Митрофана. Оказывается, они проскочили километра полтора мимо карьера (с дороги он не виден за пригорком). Веселые Пчелки бодро убегают вперед:
Я, пользуясь моментом, делаю пару кадров: в далеке виднеется Заславль:
Команда «Велогоны» на КП 08:
Бежим обратно к великам. Антон решает спустить давление, чтобы ехалось увереннее. Пока ковыряемся, Велогоны тоже уезжают вперед. Спустили - едем. Через километр замечаю, что Антон катит почти на ободе =) Снова остановка, подкачка, едем дальше.
Дорога к КП 09 была ну вообще каток - тут уже и я разок прокатился на попе по льду. Приезжаем на второй ДОТ - наши «соперники» еще здесь:
Заползли в ДОТ, а там картина маслом: митрофан висит на железяке, пытаясь пробить ленту, а перед ним лежит наполовину съеденный банан =)
Зачем он туда его брал - непонятно. Мы тоже быстро компостируемся:
и вылазим делать первый перекус.
Соперники уезжают. Смотрю в карту и недоумеваю: обе команды поехали налево, в сторону Кривого села:
Мы же решаем, что логичнее вернуться обратно и взять КП11, а потом КП10. Так и делаем. Надо сказать, что участок с этими КП был наверное самый красивый по пейзажам.
Съехали с асфальта и покрутили в полускользкую горочку:
КП 11 очередной ДОТ, к нему протоптана жиденькая тропинка:
Отсюда открывается красивый пейзаж:
Неспешно идем обратно к велосипедам, соперников пока не видно:
Подъезжая к КП 10, встречаем обе команды, отъезжающие от него. Но им то еще топать по снегу к КП11. Быстро берем 10ый КП на дереве:
Антон укатывает вперед, а я не могу не сфотографировать еще видов:
На обратном пути навстречу уже несется толпой велокласс.
Перед съездом с асфальта в сторону Дичков у нас снова остановка. И только тут нас догоняют наши соперники: учитывая фору на 9м КП, мы неплохо отыграли своим маневров. Правда, тут они от нас уезжают.
На подъезде к Дичкам случился первый небольшой затуп с ориентированием, сбили с толку свежеотстроенные дома. Но генштаб в жпсе помог нормально сориентироваться, и мы вовремя повернули на 12 КП - труба под дорогой:
В трубе утыкаемся в очередь =). Отметились, вылезли и устроились на обед. Прибывает велокласс, и все спрашивают:
- КП тут?
- Нет, мы просто так здесь сидим, чай пьем =)
Виталик shkab (Пинчуки)
Наевшись, едем неспеша дальше. На подъезде к 13му КП замечаю Хадеса и работаю стоя на педалях на камеру) Возле очередного ДОТа людно:
Внутрь попасть непросто: заваленный вход, и металлическая дверь внутри дота, едва приоткрытая. В ДОТе мы встречаем команду Kivi, которая отпускает шутки по поводу того, что я такой толстый и не могу пролезть мимо двери) Отмечаемся:
А вот и команда Kivi:
На очереди - длинный перегон к КП 14. Катит не очень, против ветра. Добираемся до Вишневки. Перед нами две команды на перекрестке поворачивают налево. Доезжаемя до перекрестка и наблюдаем картину: длииииная дорога, но которой только слегка наезжены 2 колеи, и вдалеке видно, что команды еле едут/идут пешком. Становимся, втыкаем карту. Рожаем второй «хитрый план»: с целью объехать снегомес, рождается такая схема:
Как видно, от схемы пришлось отклониться. Объездная дорога оказалась отличной и почти укатанной до состояния асфальта. Но ветер в морду и некислая горочка за Вишневкой сделали свое дело - бобик сдох =)
Собственно тут и перекусили:
(столько перекусов, а половина еды все равно домой приехала =)).
С горочки стремительно влетаем в Новоселье, через него выбираемся к полю. На месте пунктира - след, здесь явно ктото шел до нас с велосипедами. Ну раз шел - то и мы пойдем, по карте нам туда:
В середине пути след перешел в снегоходный, по которому на удивление легко идти, только очень редко наго проваливается в снег.
Добрались до искомой дороги, которая была неплохо укатана (кстати, какое ее было состояние от Вишневки, где красная стрелка на карте?). По ней быстро доехали до 14го КП.
Затем на пути к КП 15 предстоял квест через дачи. По дачам мы тоже затупили, свернум с накатанной дороги на параллельную, которая оказалась слабо-проезжабельной. Из дач тоже вылезли странно: пришлось пешкодралить метров 300 до Р65 по снегу:
До 15КП доехали без приключений, мости виден был издалека:
А под мостиком уже была весна:
Финишный рывок решили делать через Крыжовку и дорогу вдоль железки, так как по асфальтовой пьяной дороге движение на велосипеде было запрещено.
Добравшись до ЖД, позвонили эвакуатору в Минск и сигнализировали ему на выезд)
Дорога к базовому лагерю, Антон без велокопьютера стабильно держит 14 км/ч - настоящий робот =)
Еще два километра - и вот он БЛ! Тут уже копают баню:
Узнаем, что мы благополучно финишировали пятыми из пяти, тем самым подтвердив название команды) Удовольствие получено, в лагере заправлемся чаем и уходим навстречу эвакуатору. По дороге видели забавную вещь: пролетает по дороге Пассат, а за ним на привези местный на санках =D.
Послесловие:
Гонка в любительском классе доставила. Было время смотреть по сторонам,
фоткать, снять
видеоотчет , крутить в удовольствие. Спасибо всем за дистанцию, за организацию и за костер на финише.
В итоге: 4 км бегом, 48 на велике, 6,5 часов в пути. Вечером мне было хорошоооо.
Наш трек:
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=oqwerrzswjhxmbiy Пару слов о Самсунге: тест прошел успешно.
В работе был 8 часов на морозе, сотовая сеть была отключена, подсветка 30 сек на максимальной яркости, включал для ориентирования часто. Доволен им полностью, он еще до самого вечера дотянул и две палочки батареи из 5 остались.
Всё!