Веломарафон Налибоки-2011

May 27, 2011 11:34

Отчет от Матрасники Тим.

*фотографии сделаны на дешевую пленку и отсканены на обычном пленочном сканере, так что простите за так сказать олдскул*

Предыстория.
Еще за 3 дня до Налибок я был уверен, что не еду на марафон. Со второго мая накат 70 км, 2 недели простуды. Однако в пятницу решаю таки зарегиться и поехать, так как обещают тепло, а простуда вроде бы ушла. Меня еще и предлагаю забросить к месту старта на машине прямо от дома - нельзя не согласиться.

В виду физического состояния сразу решаю ехать малый круг, тем более, что в также решает ехать и товарищ bkg, у которого к тому же был ЖПС. Планируем проехать не сильно напрягаясь, часов за 8, максимум 9, чтобы потом на электричке в субботу вечером уехать в Минск. На первой части дистанции с нами также собирается ехать капитан Матрасников Headcrash, однако у него в планах проехать всю дистанцию (тоже без претензий на попадание в первую двадцатку).

Вобщем, приехали в Мир, выгрузились, затащили шмотки в лагерь, сразу поехали зарегистрировались (получили чипы), я еще и сфотографировался нахаляву) Вобщем, обычная предстартовая подготовка, в этом году наудивление спокойная и без суеты:

До старта 8 минут…Антон рвет цепь на ровном месте =) Благо выжимка рядом - быстро устраняем проблему, я в это время успеваю смазать цепь. Антон предусмотрительно просит выжимку себе на всю дистанцию:

Перед стартом договариваемся ехать до первого КП неспеша, без остановок. К нам еще просится на хвост Катя. В итоге в песочке сразу после Мира мы теряем из вида Лешу bkg, Катю я потерял из вида еще на старте и думал, что она где-то позади. Катим на КП Сервеч - там все и соберемся. Про СКП на спуске уже все написали - было весело.
И вот первый КП - и радостные орги БЕГОМ всех отмечаю. Ко мне бежит Саша Наумов:

Оказалось, что Катя-то летела в переди, да еще и умудрилась повстречаться с мистером Асфальтом где-то) Зато радости - полные штаны:

Попив стаканчик водички, двигаемся дальше. Катя сразу начинает отрываться…ну а мы и не держим) Вкатываемся в свой спокойный ровный темп на грейдерах. Начинаются хорошие тягунки, у bkg на длинном тягуне пропадает тяга - сказывается отсутствие работы в семестре и стартовый рывок:

Headcrash руководит минутными паузами на корнекс, а я их использую чтобы сфотографировать пейзажики.

Протащившись по пыльным грейдерам выехали на живописное поле. Прошу еще одну фотоостановку до второго КП:

Без приключений доезжаем до КП Тудорово. Тут тоже ждет стаканчик питьевой воды. Закидываю бутер, боковым зрением замечаю хорошую такую синенькую тучку в небе. И судя по ветру - мы ее собираемся поймать:

После приема пищи двигаемся в путь. Когда вырулили из деревни на грейдер - повеяло прохладой. На равнине, на повороте грейдера мы уже видели вдалеке границу надвигающегося дождя. Решаем остановиться и накинуть дождевики, быстренько одеваемся и катим дальше, потому что стоять уже холодно. Катим 14км/ч против жесткого вмордувинда, как вдруг…ДУШ! Нет, даже хуже…еще ни разу рукам не было больно от капель дождя, а тут даже через дождевик капли больно били по рукам, как град =) скорость уже падает до 10 км/ч, рога в землю, каждую секунду сверху виливается ведро воды…и вдруг в момент - нет дождя, будквально секунд за 5. Оглядываюсь - и вижу стенку из ливня, прямо границу дождя на земле видно в 20-30ти метрах. Зрелище шикарное.
После такого душика катит веселее. Доезжаем до поворота с грейдера на полевую дорогу и…бобслей =) Там, где был почти полевой асфальт - текут ручьи и жидкая жижа…а еще и в горку ехать. Бедный Headcrash на Рубене Зефирос, как его там носило…Мои Смарт Сэмы тоже вальтали, но гребли, кидаясь тоннами какашек. Въехали на горку, решаем снять дождевики - потеплело. Тут замечаем, что bkg где-то отстал:

Оказалось, Леша менял батарейки в ЖПС. К слову, карту я не смотрел вообще, легенду вроде 1 раз. Остальное читалось по разметке/следам, + в деревнях помогал ЖПС. Дождались Лешу, с горем пополам преодолели поле (ось заднего колеса редко была перпендикулярна направлению движения) и въехали в деревеньку. Там по ЖПС выехали на дорогу меж двух минивалов.

Едем, нас человек 6. В какойто момент вал опускается, я смотрю на поле - конь! Эээ, не конь…ЛОСЬ!!! Хоп - и снова вал. Кричу всем - Лося видели?! Все 6 человек мысленно покрутили пальцем у виска =) и сказали, что никто лося не видел. Ну блин, думаю, рановаты глюки начались. И буквально через минуту выезжаем из валов…а по полю чешет настоящий лось! Без рогов, но большой довольно. А мы ведь и не в пуще еще, кругом деревни. Фотик достать не успел - лось скрылся за холмом. Потом ктото говорил, что лось перебегал перед ним дорогу метрах в 15ти. Так мы встретили лося)

Далее нас ждали скучноватые плоские грейдеры до КП Березник.

Вот и добрались до развилки маршрута. Девочки направо, мальчики налево =) Налево была северная петля с комариной тропой:

Подкатывают потиху участники, у некоторых язык на плече:

Я в это время опять фотографирую пейзажики:

Группа в составе Headcrash, Alexander_M и Trilliput отправляются на большое кольцо по пуще:

После обсуждения на форуме воды на КП, не мог не сфотографировать Озу:

Народ отдыхает в теньке. Слегка достают местные комарики. Mike как-то рановато принялся за энергетики:

Отдохнув, поев, очистив байк от какашек и смазав цепь, мы вдвоем с bkg отправляемся на малый круг в сторону КП Еремичи. Дорожка хорошая - укатанная гравейка без доски стиральной, ветер слегка в спину, катим размеренно 22-23 км/ч…сделали всего лишь одну санитарную остановку, и одну - фото:

На выезде из леса переезжаем длинный мостик с воротами через Неман возле Синявской Слободы. Не мог не остановится, чтобы пофотографировать:

Делали постановочный кадр выезда из пущи, и кто-то нас как раз в этот момент обогнал:

До Еремечией рукой подать. На развилке перед КП тупим в ЖПС…потом замечаем на берегу машины и двигаемся к ним. Оказывается, волонтеры только недавно приехали. Жаль, чай еще был не готов, а то тут столько рассказывали про его волшебный вкус) Хотя в 17 часов дня было еще жарко и не до чая. Нам предлагают полежать на пенке, отдохнуть…да, душевное КП.

В этот момент приплывают (лидеры?) водники. Успеваю их сфотографировать:

Собственно КП Еремичи в момент, когда мы туда приехали:

Посидели минут 20, поели и потиху двинулись на финальный грейдерный перегон до Мира. Кстати, состояние грейдера было лучше, чем 2 мая, когда мы там катались - ехал почти без тряски и глубокого песка по краю дороги. На выезде с КП замечаю, что стучит висок…вроде не перегрелся, пил все время, почти не потел, видимо просто от долгого некатания и непривычной нагрузки. Леша жалуется на аналогичную проблему)

На подъезде к миру смотрим на часы…может успеть до 19 =) Хоть сил уже маловато, но топим на финиш паровозиком, последний подъем, поворот на БЛ, тропинка и…финиш в 19:02 =) кстати, на финише кое-кто тормозил об мой велосипед)

Приехали. Катя давно в базовом, прошла малый круг за 5:50…я сразу спрашиваю РАЕ расписание электричек. Столбцовская в 20.36…решаем попить чай и сразу ехать на нее, на все про все - 1 ч. 10 мин, а до Столбцов 20 км + до вокзала. Вылетаем на асфальт, ветер попутный, идем сменами…ближе к Столбцам у Леши заканчивается заряд, тяну я. Успели нормально, сели в пустую электричку. Усё.

Как же было обидно узнать, что всего лишь через 5 минут после нашего отъезда финишировали Микола и Мурыгин Андрей…эх, я даже и подумать не мог, что 200 км за 7:33…
Спасибо всем организаторам, волонтерам, фотографам, попутчикам.
Особое спасибо навигатору с ЖПС bkg

Третий год не могу проехать всю дистанцию…в следующем году надо полюбому =)

вело, природа, фото, репортаж, велогонка