Prime Russian Magazine: про Иран (самореклама)

Aug 05, 2014 16:15

"Альянс возможен теоретически. Между Ираном и Россией это возможно».


Павла Рипинская

Эксперт по Ирану, организатор российско-иранских культурных программ, писатель, автор книги «Эти поразительные иранцы»

Л. Д.
Сейчас многие в России ссылаются в разговорах о санкциях на иранский опыт: Иран, мол, прекрасно выстоял и стал только лучше - ну так авось и с нами ничего не случится. Это хорошая аналогия?

П. Р.
Это не очень полезная аналогия. Во-первых, чисто морально россияне не настолько крепкие, как иранцы сейчас. Во-вторых, на момент, когда на страну были наложены санкции, она уже была в очень тяжелом положении - как бы в квадрате. У людей и не было элементарных вещей. У них была революция, страна встала с ног на голову. После революции - война с Ираком в течение восьми лет, потом восстановление - и опять санкции.

Люди не успели привыкнуть, поэтому и шока не было, они просто не успели почувствовать что такое нормальная жизнь. Ну, то есть городской класс - да, они видят, что происходит в мире, и, конечно, страдают. Но большая часть остальных - для них не так много меняется. А вот для нас очень многое изменится. Ведь санкции - это не то, что закрыли продажу нефти и оружия. Есть еще банковские санкции: SWIFT-кода нет - и закрыты все банковские каналы. Есть санкции на перевозки: все, что перевозится кораблями, должно страховаться. Мелкие вещи можно решать - а крупные…

Начинается недостаток лекарств. В Иране была министр здравоохранения, она пришла к Ахмадинежаду и сказала ему: у нас нет лекарств для лечения раковых больных (они многое сами производят, но не это), вы своей внешней политикой поставили страну в такое положение, что люди умирают. Он ее снял.

На самом деле санкции ударяют по всем. Очень наивно с нашей стороны полагать, что мы выкинем Visa и MasterCard и ничего не случится. Кроме того, Иран не был так сильно интегрирован в мировую экономику - не успели. Они и не знали Visa и MasterCard. Так что не стоит экстраполировать. Это очень опасная экстраполяция.
«Выстояли, и все замечательно»! Все не замечательно отнюдь. Да, у них пошла вверх наука, потому что им ничего не оставалось делать, как срочно собирать все ресурсы. Пошла, но ценой чего? Люди с раком, которые могли быть вылечены, так и умирают. Другое дело, что в Иране скажут: пожалуйста, езжай лечиться за границу, тебе никто не запрещает. Только вот ни у кого денег на это нет.

Продолжение тут:

http://primerussia.ru/interview_posts/427

writing, writings, iran

Previous post Next post
Up