Написал пару сюжетов для фильма "Одесса, я люблю тебя!", так Вы не поверите, один выбрали!
Сюжет первый. «Экскурсант».
Иностранный турист - холостяк (итальянец) собирается в круиз. По пути судно будет заходить в Одессу. Его дочка, уже довольно взрослая школьница, знает много об Одессе, Потемкинской лестнице, оперном театре и т.д. Она просит папу (по-итальянски): «Папочка, будешь в Одессе, обязательно сфотографируй Потемкинскую лестницу, посчитай, сколько там ступенек, сфотографируй оперный театр со всех сторон, а еще, я слышала, есть там Тещин мост, сделай фотки с 2 сторон» Папочка говорит: «Си, моя милая, солнце мое, все сделаю, будут прекрасные фотографии».
Одесса, роскошный белый лайнер заходит в порт. Начало лета, прекрасная погода. Разноцветные и разноговорящие иностранные туристы сходят на берег на морвокзале. Наш герой в их числе. Он приготовил паспорт и разинул рот от удивления - необычайной красоты пограничница, знойная брюнетка ослепительно улыбается ему и протягивает руку за паспортом. «Гвидо Винченцани?” спрашивает она. «Си» - проглатывая комок в горле, шепчет ошалевший Гвидо. «Добро пожаловать в Одессу!». Никогда и нигде Гвидо не видел раньше такой красивой женщины.
Гвидо забирает паспорт, медленно идет вперед, стараясь как можно дольше удержать взглядом прекрасную брюнетку, и видит только, как она слегка улыбается уголком губ.
«Есть ли у Вас что-то заявить» - слышит Гвидо, оборачивается, и чуть не падает с ног. Перед ним ослепительная блондинка - таможенница. Гвидо не в себе, но природный итальянский юмор подсказывает ему ответ: «Я хочу заявить, что в Одессе самые красивые женщины в мире».
Туристы садятся в автобус, Гвидо вместе со всеми, эффектная, хорошо одетая экскурсовод-интеллектуалка начинает экскурсию. «Посмотрите, прямо, вот перед Вами Потемкинская лестница, в ней 192 ступени…А сейчас мы поднимаемся в центр нашего прекрасного города, которому уже 217 лет, посмотрите направо..и т.д. и т.п.» Но Гвидо не слышит. Он смотрит направо и налево и видит повсюду прекрасных женщин, разных, блондинок и брюнеток, с греческой красотой, царской холодностью и непосредственной живостью. Гвидо кажется, что он очутился на каком-то всемирном показе мод, всех стран и всех народов. В руках Гвидо камера, но что он с ней делает непонятно. Экскурсанты выходят из автобуса, Гвидо пытается слущать экскурсовода, но все время отвлекается. Только проводив взглядом одну красотку, он сразу видит другую. Он пытается фотографировать, но неизвестно, что у него получается. Экскурсовод видит смущение Гвидо, и слегка улыбается. В какой-то момент она говорит туристам: «Одесса еще известна тем, что здесь самая высокая в мире плотность красивых женщин на 1 гектар - 74 блондинки и 63 брюнетки»
Так проходит весь день. Туристы следуют на корабль. Гвидо уже на судне, его зовут ужинать приятели, но он не может уйти с палубы, все смотрит на скрывающийся в дали удивительный город, где самая высокая в мире плотность красивых женщин.
Дочка встречает своего папу. «Ну расскажи, расскажи об Одессе, покажи фотографии». - «Сейчас моя милая, сейчас». Гвидо вставляет флэшку в компьютер. Он с любовью смотрит на свою дочку. Они переводят взгляж на монитор. Что это? На всех фотографиях Гвидо в непонятных ракурсах засняты части тел одесситок, иногда они попадают в кадр целиком. Такое ощущение, что Гвидо случайно нажимал на камеру и при этом сильно нервничал. Очень сложно на фоне этих сюжетов угадать, где Оперный театр, а где Тещин мост, и где знаменитая Потемкинская лестница. А может на этом фото, где 2 красивые девушки подружки легко спускаются, о чем-то с собой беседуя.
Дочка спрашивает: «Папа, ты точно был в Одессе». «Си, ма мио, си - это точна была Одесса».
Сюжет второй. «Поиск работы».
Одесса, Приморский бульвар. Хорошее теплое майское утро, уже не очень раннее, но еще не сильно позднее. Рабочий день, но людей пока не очень много.
На скамейке сидит пожилая пара, явно коренные одесситы, просто отдыхают, наслаждаясь воздухом Одессы, рядом женщина средних лет, хорошо одетая, она читает глянцевый журнал, на поводке маленькая собачка, на скамейке напротив сидит уже не молодой, но еще не старый парень, он смотрит в свой ipad и что-то там тыкает пальцами. Возможно, кто-то еще сидит на соседних скамейках, но это не так важно.
На скамейку рядом с парнем садится молодая энергичная девушка, похоже, что она приехала в Одессу, может быть из Одесской области, может быть даже с Раздельной.
Девушка достает телефон, раскладывает перед собой на коленях газету с объявлениями, и ни на кого не обращая внимания, начинает звонить.
«Алло, я звоню по объявлению, кто мне может грамотно рассказать о работе по раздаче рекламы на перекрестках?». Девушка говорит громко и уверенно, никого не смущаясь, и ни на кого не смотря. Однако остальные наши герои слегка отрываются от своих важных дел, но очень слегка, и бросают небольшой взгляд в сторону девушки.
Девушка между тем продолжает:
«Так понятно, а сколько оплата, Вы платите каждый день? Мне нужны сейчас срочно деньги, мне подходит ежедневная оплата. Скажите, а это не раздача рекламы стриптиз-клубов? …Я спрашиваю, потому что за это могут забрать в милицию, у меня так подруга попала… Так понятно, подходит, значит завтра в 10 часов на Большой Арнаутской 17.»
Тут в разговор, не отрываясь от журнала, вступает женщина: «Вот это - стоять на перекрестках, дышать газами, вот что плохо, а рекламировать можно и стриптиз, и эротику, и даже политическую партию, лишь бы деньги платили вовремя».
В разговор вступает пожилая женщина: «Так молодежь может и постоять на перекрестках, это в нашем возрасте лучше на скамеечке посидеть. Левик (она обращается к своему пожилому мужу), а ты помнишь, как при румынах Женя рассказывала, как Сеню Конторского застрелили, он клеил на Ришельевской угол Греческой объявление о своем новом парикмахерском салоне, так подумали что он партизан».
Левик: «Фаня, это Лида рассказывала, и Сеня Конторский умер от цирроза, это Моню Привозного подстрелили, и не на Ришельевской, а на Базарной».
Пожилая женщина: «Ну, какая разница, я хочу сказать, как опасно раздавать объявления».
В разговор вступает мужчина напротив «Суть не в том, что опасно, или не опасно, суть в эффективности рекламы. Самое лучшее место - на Пушкинской, возле ЦУМа.»
Девушка не слышит этих разговоров, она вся погружена в газету, наконец, она находит еще одно объявление и звонит.
«Алло, я звоню по объявлению, кто мне может грамотно рассказать о работе массовиком-затейником в детском лагере на Каролино-Бугазе?...Да, у меня уже есть опыт, я в прошлом году работала в Сергеевке. Я хочу совместить приятное с полезным, и поработать и отдохнуть. А Вы начальник лагеря? Как Вас зовут? Очень хорошо, меня Лена. А проживание включено? …Отлично, только Виктор Степанович, я хочу сразу предупредить заранее, я ни в какие отношения, кроме рабочих, не вступаю. Спасибо, значит завтра в 11 к Вам на Маразлиевскую, 6.» Девушка снова уткнулась в объявления.
Пожилая женщина: «Левик, ты помнишь в 64 году мы Йосика отдали в лагерь пароходства, так там тоже была история, начальник лагеря ночью залез к пионервожатой, а его там поймал секретарь парткома».
Мужчина, уже больше отрываясь от Ipadа - «А секретарь парткома тоже шел к пионервожатой или он следил за начальником лагеря?”
Левик (пожилой мужчина): «Не, он пьяный был и перепутал домики».
Фаня (пожилая женщина): «Да, потом начальника лагеря чуть не исключили из партии, а секретаря парткома забрали работать в горком».
Женщина, отрываясь от своего журнала: «Из этой истории неясно, осталась ли довольна пионервожатая».
Мужчина: «Это зависит от того, насколько позже к ней пришел секретарь парткома после начальника лагеря».
Девушка вся в себе, находит еще одно объявление и звонит.
«Алло, я звоню по объявлению, кто мне может грамотно рассказать о работе офис-менеджера… Так, понятно, а в мои обязанности будет входить приготовление кофе-чая? … Нет просто, если готовишь чай руководству, то это ниже статус, это соответствует должности секретаря. … А если готовишь и чай и кофе, то это уже секретарь-референт… А Вы и есть директор? Нет я не против обязанностей секретаря, но я сразу хочу сказать, я в интимные отношения с руководством не вступаю. (слегка улыбается). А какую Вы платите зарплату? …О, такая хорошая зарплата, а сколько Вам лет? Вы холостой?...Ну, хорошо, тогда завтра в 12 на Пушкинской угол Дерибасовской”.
Женщина, рассуждает вслух: «Чего так бояться интимных отношений, если с тобой хотят вступить в интимные отношения, значит, ты еще что-то можешь. Гораздо хуже, когда уже никто не хочет с тобой никуда вступать, даже в общество защиты бездомных животных».
Фаня (пожилая женщина), отвечает ей: « Вы правы, милочка, я всю жизнь верна своему Левику (Левик лениво ухмыляется), но все равно приятно, когда кто-то пытается завоевать твою симпатию. Вот в 72 году на пляже ко мне один моряк приклеился, так я не могла отвязаться, только спасло то, что Левик наконец вернулся со своего волнореза».
Левик: «По-моему он хотел тебя спросить, как пройти на Дерибасовскую».
Фаня: «Лева, не надо, ты был на своем волнорезе, и ничего не слышал».
Лева: «Фаня, в этом городе моего ничего нет, кроме тебя».
Фаня: «А ты точно уверен, что я твоя?»
Мужчина: «Волнорез в этом городе принадлежит замначальника по капитальному строительству, он купил его у зама главного ветеринарного врача».
Девушка немного замечает сидящих рядом одесситов, но продолжает заниматься своим делом:
«Алло, я звоню по объявлению, кто мне может грамотно рассказать о работе директора по маркетингу? … Да, у меня есть опыт, я давала рекламу и по телевидению и наружкой занималась. … Может быть, можно было бы назначить собеседование, я бы Вам дала свое резюме…. Я молодая, энергичная и опытная девушка, способна резко двинуть бизнес в любой фирме…Можно встретиться в кафе… да.. в ресторане… Хорошо, завтра в 10 вечера в ночном клубе «Розовый пупсик». Да еще вопрос, как Ваша фирма называется? … Глобус Инкорпорейтед, отлично, до завтра!» Когда девушка произносит называние фирмы, мужчина вздрагивает, его взгляд становится тревожным.
Девушка встает, победоносно окидывает взглядом окружающих, и кокетливо уходит.
Фаня: «Сейчас столько новых слов, маркетинг, шмаркетинг. Все такие грамотные, и все хотят быть директорами. У моей мамы не было никакого образования, но она кормила сама нас, четырех малых детей, умнейшая была женщина, Левик, мы давно не ездили к ней на кладбище»
Левик: « Фаня, ты туда всегда успеешь. Что это за Глобус Инкорпорейтед, никогда не слышал, сейчас столько фирм, столько названий, раньше был один облсовпроф».
Неожиданно мужчина поднимается, озабоченно говорит: «Глобус Инкорпорейтед - это фирма, где я работаю директором по маркетингу» и задумчиво уходит.
Женщина смотрит ему вслед: «С этой девченкой ему будет нелегко конкурировать, не та линия бедра».
Пожилая пара тоже сочувственно смотрит мужчине вслед. Часы над зданием городской думы играют музыку.
© Паша из Одессы 2011