#МыНаСевероВосток, ч. 12: уездный город Тотьма

Sep 12, 2016 08:08

Привет! Этот журнал больше обновляться не будет. Если вам интересны наши посты, присоединяйтесь к нам:
* В инстаграме - https://www.instagram.com/_pashalena_/, где мы вдохновляем на путешествия фотографиями и рассказами.
* В телеграме - https://t.me/iz_drugogo_testa, где мы пишем о том, как живут люди в разных городах и странах.
До встречи ;)

На обратном пути с северов домой мы решили прогуляться по небольшому городку Тотьме, что Вологодской области, и не прогадали :) Тотьма оказалась нетронутым провинциальным сокровищем, спрятанным среди вологодских лесов и каким-то чудом сохранившимся нетронутым до наших дней.

Ночевали мы в гостинице в городе Котлас Архангельской области. Гостиница была очень скромная, по некоторым предметам мебели прямо помойка плачет. Кровати были очень жёсткие, а застиранное бельё наверняка разменяло третий десяток.

Рядом с гостиницей - модный клуб, слава богу, ночевали в будни.

Переезд до Тотьмы был стремительным, Вологодская область не сильно заселена в этой части. По дороге проезжали Великий Устюг и обратили внимание на плакат, приглашающий на родину Деда Мороза.

Прежде мы уже рассказывали о Тотьме в путевых заметках, сегодня будет более подробный пост. В Тотьме первым делом мы отправились обедать в кафе тотемского райпо.

Покормили вкусно, пора и прогуляться. В городе много деревянной архитектуры.

Дама выходит из торгового центра «Москвичка».

Вышли на набережную Сухоны, виды превосходные.

В Сухону рядом с Тотьмой впадает река с забавным названием Пёсья Деньга. Вот несоответствующая действительности легенда о происхождении названия с сайта rusvera.mrezha.ru:

Пёсья Деньга - название действительно оригинальное. Оно впервые упоминается в грамоте Ивана Грозного, которую он дал Феодосию Суморину на постройку монастыря. Потому что монастырь-то возник на мысу Ковды и Пёсьей Деньги. Может быть, поэтому возникла эта народная легенда. Будто бы Иван Грозный ехал в Тотьму и перед самым городом его карета застряла посреди речки - старая-то вологодская дорога как раз пересекала её. Местные мужики на руках перенесли возок на сухое место, и царь решил расплатиться с ними. Достал деньгу, а она выскользнула и упала в реку. «А и пёс с ней, с деньгой-то. Главное - на Царя посмотрели!» - великодушно воскликнули мужики. Но на самом деле название реки Пёсья Деньга известно по документам ещё до Ивана Грозного. Да и не бывал Иван Грозный в Тотьме.

В этом доме базируется отделение местной полиции.

Тотьма знаменита своими храмами, кое-кто даже выделяет в отдельное направление «тотемское барокко».

Город очень провинциальный и спокойный, такое впечатление, что его жизнь замерла в конце XIX века. Сам город очень старый, на 10 лет старше Москвы.

Один из немногих городов, где кошкам привольно и безопасно гуляется даже по проезжей части.

Странное название сквера.

Особнячки после реставрации прекрасно выглядят.

А вот храм-красавец.

Жизнь удивительная штука, внутри этого прекрасного храма с советских времён располагается музей мореходов!

Зацените вход в музей.

Рядом памятник российским мореходам. Город среди лесов, в котором даже река сейчас обмелела, имеет великую морскую историю: уроженцы Тотьмы оставили свой след в покорении Алеутских островов и русской Аляски.

Ещё один храм.

Ильич бьёт себя кулаком в грудь.

Ещё один терем.

На берегу реки за деревьями спряталась красивая церковь Троицы Живоначальной.

У храма нарублена куча дров и открывается вид на другой храм, где мы уже были.

К святости нужно идти по деревянным мосткам.

Деревенский дом с цветочками.

В примыкающей к Тотьме деревне, Варницах, находится невосстановленная пока, но очень симпатичная церковь Воскресения Христова.

К храму ведёт не очень хорошая грунтовая дорога с ямами. Главные дороги в самой Тотьме, кстати, в основном хорошие. Но чуть стоит свернуть в переулочек, сразу грунт и лужи. Были в Тотьме проездом зимой, тогда чуть машину здесь не отставили в этой смеси льда, грязи, воды и незаделанных ям. По этому поводу даже видели на машине местного жителя наклейку, что Тотьма - город без дорог.

Пора ехать дальше, впереди финальный кусок до родного дома.

Дорога до трассы М-8 не фонтан, да и трафика непривычно много для таких слабозаселённых мест.

После выезда на М-8 пошли бесконечные обгоны, впервые за время поездки появилось много невежливых водителей. А ещё нас сопровождал красивый закат, куда же без него.

На этом наша поездка на Северо-Восток завершена. В следующих постах мы расскажем вам, как нам удаётся путешествовать бюджетно и о том, как болеть и лечиться во время поездки по России.