Привет! Этот журнал больше обновляться не будет. Если вам интересны наши посты, присоединяйтесь к нам: * В инстаграме - https://www.instagram.com/_pashalena_/, где мы вдохновляем на путешествия фотографиями и рассказами. * В телеграме - https://t.me/iz_drugogo_testa, где мы пишем о том, как живут люди в разных городах и странах. До встречи ;)
Караганда - город суровый, поэтому вопроса, на чём туда ехать не возникло - только общий вагон. Сегодня в номере: казахстанские железные дороги, КПД полиграфических агентств Астаны и конспиративные карагандинские хостелы.
В Казахстане нет проблем с покупкой билетов на поезда - их можно купить онлайн за 45 дней. Но, к сожалению, билет нужно распечатать и предъявить при посадке, что сделать во время путешествия зачастую проблематично. Вообще, то, что дома занимает несколько минут, в поездке часто становится многочасовым геморроем. К счастью, мы уже к этому привыкли.
Хозяин хостела в Астане изволил утром почивать, а его мать-старушка отказалась его будить, ведь он-де очень устаёт и поэтому может не выполнять свои обещания распечатать постояльцам какие-то там билеты. Делать нечего, пришлось искать в городе, совмещая с прогулкой. Долго ли, коротко ли, набрели на полиграфическое агентство, которое предлагает распечатку с флэшки по цене 16 тенге (около 2,5 рублей) за лист.
В подвальном помещении агентства работали две девушки-казашки, одна из которых протянула нам искомые листы минут через пять после того, как мы отдали ей флешку. К сожалению, картридж почти закончился, и билеты были нечитабельные, поэтому мы попросили их перепечатать. Через десять (!) минут (мы ждали на диванчике) нам выдали листы, на которых билеты занимали шестую часть листа. Мы удивились, но виду не подали, попросили распечатать нормально и уселись, с интересом ожидая развязку и сожалея, что не запаслись заранее попкорном. Девушки, несколько минут помучавшись, призвали на помощь из соседней комнаты специалиста-мужчину, подобно тому, как просят починить чайник или пылесос программиста, дескать, он мужчина и в технике понимает. Крупный специалист пыхтел 15 (!) минут, после чего девушки выдали нам искомую распечатку и заявили по факту о цене в 10 (!) раз большей, чем было заявлено сначала. Оказывается, открытие офлайн-файла .htm в браузере считается распечаткой из интернета, поэтому и тариф повышенный. Мы обнаружили также, что файлы были распечатаны на суперплотной бумаге на цветном картридже и, пока умельцы не очухались и не попытались заставить нас ещё и за это доплачивать, оплатили и ретировались, решив не проводить ликбез по поводу онлайна и офлайна. Три человека распечатали две страницы за полчаса - КПД высок как нигде и никогда. Страшно подумать, что будет, если ребята получат действительно сложную задачу.
1. Синее стекло используется даже в здании вокзала - Астана верна своему стилю.
На перрон пускают только по билетам, как в Китае. До этого сидели в зале ожидания, где, о чудо, работал бесплатный интернет, что нормально для вокзалов Казахстана.
2. Билеты до Караганды специально купили в общий вагон, чтобы узнать, что это за зверь такой и с чем его едят. При посадке документы не смотрели и в билеты не вчитывались.
3. Вагон оказался обычным плацкартным, в котором мы заняли места согласно билетам. Покупали билеты сильно заранее, поэтому места были в первом купе.
4. Спустя пару минут к нам подошли проводники и попросили занять любые другие места в вагоне, а сами после отправления завалились спать на наши. Как мы поняли, общий вагон в Казахстане отличается от плацкарта тем, что места, указанные в билетах, значения не имеют, а бельё и полотенце не выдают, сколько бы часов не длилась поездка. Бельё и матрас у проводников были их личным преимуществом :)
Вопрос читателям: доводилось ли вам ездить в общем вагоне в России и какие у вас впечатления?
5. Наш дорожный паёк, купленный на вокзале.
6. Нельзя просто так взять и не начать есть через минуту после отправления поезда.
Мы где-то читали, что так люди помечают территорию, чтобы чувствовать себя как дома: отсюда все эти курочки, дошираки и варёные яйца.
7. Нашими соседями были русские: дед, бабка и внучка.
8. Дед постоянно ходил курить в туалет, а внучка, едва только взрослые отворачивались, принималась облизывать грязные сидения. Видимо, каких-то элементов в организме не хватало. Бабка с дедом пытались её остановить, дед даже шикнул и пригрозил родителями, но она не унималась :) Вот она, на фото справа.
Волосы немытые и нечёсаные, что-то запустили дед и бабка свою внучку.
9. Вагон был полупустой, и мы было решили, что теперь всегда будем ездить на короткие дистанции общим вагоном: просторно и дёшево (ехать от Астаны до Караганды на поезде всего четыре с небольшим часа). Ещё и весело: по вагону всю дорогу бегали дети в модных очках.
10. Окна по старой доброй традиции немытые. За окном - унылый пейзаж. Снег только растаял. Интересно, всякая степь цветёт или эта просто зазеленеет?
11. Кое-где ещё лежит снег. Сибирь рядом.
12. Регион с развитой промышленностью.
13. В Караганду прибыли с небольшим опозданием. На платформе общий вагон штурмовала толпа, любезно позволившая нам выйти.
В этот момент мы подумали, что поездка в общем вагоне может быть не такой уж комфортной, особенно если целую ночь ехать (поезд ехал до Жезказгана и прибывал только утром) и не успеть занять хорошие места.
14. Караганда шутить не любит, посмотрите на суровые лица. Между прочим, едут домой, на выходные, но радости всё равно нет.
15. Нарушитель законов гравитации.
16. При СССР город называли Карагандой, но после обретения независимости в ходу казахское название с другим окончанием - «Караганды».
Пару слов о железных дорогах Казахстана. В отличие от многих стран бывшего СССР, где железнодорожная отрасль находится в упадке или даже почти прекращены перевозки, в Казахстане железные дороги живее всех живых - дорожное полотно обновлено (никаких тебе деревянных шпал), а по главным путям мчат бесконечные гружёные товарняки. Пассажирское сообщение дальнего следования также хорошо развито, а билеты доступные (тариф на общий вагон составляет около рубля за км, на плацкарт - немногим более рубля и в пару раз дешевле, чем у РЖД).
17. В Казахстанских железных дорогах работает более 160 тысяч человек, что составляет чуть менее 1% населения страны - грубо говоря, каждый сотый житель в Казахстане может считать себя путейцем :)
На вокзале нами не заинтересовался ни один таксист, так что пришлось самим подходить. Дядя оказался бестолковый: сначала сказал, что знает хостел, а когда доехал до улицы, выяснилось, что понятия не имеет, где он, высадил нас и был таков. Дом нашли быстро, но никаких вывесок не было, хорошо, что встретили постояльцев, которые пояснили систему: нужно позвонить по домофону в квартиру, в которой находится хостел, после чего парень на ресепшене спустит за нами лифт :) С нижних этажей лифт без кнопки не вызывается. Удобно!
Заселились быстро, удивило, что на большой хостел приходится только один туалет и один душ, причём совмещённый. Какая в них очередь в утренний час пик - лучше не знать, хорошо, что мы уехали ранним субботним утром, когда все ещё спали. Уже перед сном выяснилось, что отключили горячую воду, о чём сотрудники решили не сообщать, дескать, у них всегда весной по паре недель воды нет, мол, когда новые похолодания, сразу воду отключают. Так и ходили немытые от поезда до другого поезда, в Алматы.
С едой тоже случился прикол: ближайшей точкой общепита от хостела оказался самый дорогой ресторан города, почему-то разместившийся на окраине :)
Привет! Этот журнал больше обновляться не будет. Если вам интересны наши посты, присоединяйтесь к нам: * В инстаграме - https://www.instagram.com/_pashalena_/, где мы вдохновляем на путешествия фотографиями и рассказами. * В телеграме - https://t.me/iz_drugogo_testa, где мы пишем о том, как живут люди в разных городах и странах. До встречи ;)