Такси Gett - мошенники, или просто суки?

Nov 25, 2016 00:14

В этом году в Челябинске произошло замечательное событие - в город начали заходить всякие модные такси, вроде Uber, Gett, Яндекс такси. Как же мы тут все радовались в своей деревне, что теперь тоже сможем "как масквичи" заказывать такси из приложения, расплачиваться картой и оставлять отзывы таксистам.
Естественно, настоящим открытием для всех горожан стали промо-коды в этих самых такси. Люди, даже не обладающие большим количеством знакомых и друзей, могли несколько раз спокойно покататься бесплатно на хороших машинах и с отличным сервисом (с сервисом в итоге тоже оказалось все не так гладко). Ну, а уж такие люди, как я, имеющие некоторую медийную массу, обеспечили себе месяцы бесплатных поездок за счет раздачи промо-кодов своим читателям. Пожалуй, эти самые коды и стали тем, что заставило людей вообще устанавливать себе приложения этих операторов. Я сам лично много раз видел и слышал, как дети устанавливают родителям какой-нибудь Uber со словами "да тебе не надо разбираться, сейчас один раз бесплатно проедешь и удалим".
Таким образом, все эти такси очень быстро вошли в жизнь нашего города и стали мы ими пользоваться. Все казалось очень классным: хорошие чистые машины, быстрая подача и даже при том, что я ни разу не платил свои деньги за поездку, я видел, как дешево ездить на Uber и рекомендовал всем своим друзьям. Но через некоторое время я начал замечать минусы, которых становилось все больше при детальном изучении.



Первый и самый главный минус всех этих служб такси - в машинах ко мне ни разу не приезжали таксисты. Парадокс, но это так. Я ездил с продавцами-консультантами, врачами и даже бизнесменами. На эту работу их всех привели баснословные заработки, которые обеспечивал оператор на момент вхождения в город для привлечения хороших дорогих машин и приличных водителей. И если с хорошими машинами получилось (я еще очень долго не мог понять, как люди работают в такси на таких тачках), то с водителями была просто беда. Из-за того, что они никогда в жизни не были таксистами, вся поездка превращалась в обучение водителя. Они передвигаются исключительно по навигатору, не знают, как обращаться к пассажиру, они совершенно не ориентируются в городе, они не понимают, что такое ожидание и еще очень много мелочей, которые знает любой таксист. В конце-концов, они даже не подозревают, что таксист обязан знать, где купить ночью водки и шлюху, для них это дико. Новые водители такси - это люди в рубашках, которые после работы в офисе решили еще немного попробовать подзаработать. И лично для меня в этом всём была вообще огромная проблема - звонки. Я проклял день, когда зарегистрировался в Убере, потому что эти водители начинали названивать мне с момента принятия заявки. В 100% случаев после заказа такси в приложении мне звонил водитель и спрашивал, куда ехать. Несколько раз я не выдерживал, потому что они звонили не один и не два раза. Очень часто происходили такие диалоги с водителями:

- Здравствуйте, я водитель Убер, я сейчас "на Горках" (не важно, что за локация, просто далеко от того места, куда я заказал такси)
- ...так, хорошо, ясно.
- К вам куда подьезжать то?
- Ну, туда, куда я вызвал такси.
- Так, свободы 66 - это ваш адрес?
- Да, мой.
- И куда я там должен подъехать?
- ...ну, по адресу.
- Подъехать к дому или на остановку?

Дальше я срывался и обычно бросал трубку и пытался вызвать другого водителя. Но даже если мне это удавалось, то следующий водитель тоже начинал звонить 3-4 раза, пока не доедет до меня и пока я не сяду к нему в машину. Для меня это был просто шок, потому что с "обычным" такси такого никогда не было. Я заказывал такси из приложения, через некоторое время просто получал смс, что меня ожидает такси, я выходил и садился в него, конец. С этими же новомодными "электронными такси", я тратил всё время на телефонные переговоры с водителем и на его обучение, вместо того, чтобы собираться и выходить. Меня это очень сильно бесило, пока я не нашел в одном приложении комментарии, куда можно было написать "НЕ ЗВОНИТЬ", а в другом встроенную функцию в настройках "Не звонить".
Часто с этими водителями у меня возникали ситуации типа:

- Здравствуйте, я ваш водитель Убер, я подъехал на Кирова, 153.
- Понятно.
- Вы выходите?
- Я вышел.
- А где вы, я вас не вижу.
- Я вас тоже не вижу, потому что я вызывал такси на Кирова, 167
- Ну тут же недалеко, мне просто туда неудобно ехать (полкилометра)
- ...

Ну, да ладно, водители, которые никогда не работали в такси, это еще половина беды, они чересчур вежливые и назойливые, но хотя бы ты уверен, что не поедешь на развалюхе с гопником.
Самый большой подвох был с деньгами, конечно же. Не буду долго рассказывать, что очень часто с меня списывали деньги за подачу машины и якобы отказ от неё в ситуации, когда водитель приехал, постоял минуту, ему показалось, что я долго выхожу и уже не выйду и уезжал.
Но самое интересное начиналось, когда водители узнавали, что я еду "по купону". Как я уже рассказал, я "сделал" себе много купонов с помощью этой реферальной системы. Все они были рублей на 300-400. Я очень ленивый, поэтому езжу на такси даже в соседний двор (особенно, когда это беслпатно) и мои поездки выходили на 50 рублей. Водитель узнавал, что у меня открыт купон на 400 рублей и после того, как я выходил из машины, продолжал стоять, не закрывая заявку. А ему в это время "капали" деньги из этого купона. Другими словами, водители "догоняли" мои поездки примерно до 400 рублей и только потом закрывали заявку. Классно же - стоишь, а деньги капают. Но были и совсем охуевшие ребята. Как-то раз я просыпаюсь днем и вижу уведомление о списании с моей банковской карты в 300 рублей. начинаю разбираться и вижу, что это оплата поездки. Но как, я ведь езжу по купонам, которые заработал? А все очень просто. Открыв приложение такси вижу детали моей ночной поездки - после того, как высадил меня, водитель съездил еще за город, нарезал пару кругов по городу, постоял минут 40 на месте и только после этого закрыл поездку. Всё вместе вышло рублей на 700, минус мой купон на 400 рублей. А разница списалась с моей карты. И таких случаев у меня было около пяти!
А дальше начались изменения в тарифной сетке операторов. Появились категории машин. "Эконом" и "Комфорт", например, везде по-разному, но смысл один - закончилась наша радость от поездок на хороших машинах, потому что все те машины, которые работали на старте, стали машинами комфорт-класса, а на "эконом" набрали другие. И тут то мы уже увидели всем привычные разъебанные корыта и неадекватных быдланов за рулём. Цена резко возрасла, появились коэффициенты на разное время суток, погоду, загруженность и т.д. Другими словами, цены и качество сровнялись с "обычным" челябинским такси, но ебанутые звонки и назойливость остались.
Реферальная программа видоизменилась через пару месяцев и я начал получать купоны меньшего достоинства, а люди, зарегистрировавшиеся по моему коду, стали получать не бесплатную поездку, а небольшую скидку на оплату. В общем, халяву начали прикрывать, потом сделали ужасный дизайн, которым очень неудобно пользоваться и я перешел на другое такси.
Но перейдем к основной теме нашего повествования, а именно к такси Gett. Знакомство с ним у меня началось очень позитивно, меня порадовал его дизайн, наличие комментариев для водителей и все та же реферальная система с промо-кодами. Само-собой за один день я сделал себе кучу бонусов (максимальное количество) и поехал из аэропорта Кольцово в Екатеринбург впервые на Gett. С этого дня я стал ездить только на нём, мне нравилась прикольная система рейтинга клиента с получением званий и я собирался дойти до максимального, но настал чёрный день. Я собирался на работу, открыл приложение Gett и когда загрузка подошла к концу, я получил странное сообщение:



Я был заблокирован. Как выяснилось, поддержка по телефону в Челябинске - просто кретины. Не могут связать двух слов, не знают сами телефонов своих отделов, не знают о своих же правилах и условиях. Судя по всему, они вообще никогда не сталкивались в нашем городе с этим (никто просто не утруждается и не звонит). Все, что смогла сделать для меня поддержка - это дать адрес почты, куда я могу написать письмо. По двум телефонам два отдела поддержки в Челябинске помочь мне ничем не могут. Возникакет вопрос, нахуй тогда они вообще нужны.
В итоге письмо было тоже написано на два адреса и ответ пришел только с одного, выглядел он так:




Я решил разобраться с этим самостоятельно и вышел в Интернет с этим вопросом.
После 10 минут поиска я выяснил одну очень интересную вещь: с такой проблемой, как у меня, сталкивается очень много людей и причину блокировки никто не объясняет. А подвержены блокировке почти в 100% случаев люди, которые активно привлекают друзей и знакомых и генерирубт купоны. Другими словами, схема проста - клиент ставит приложение, приводит в него пару сотен знакомых, зарабатывает очень много бесплатных поездок и чтобы не выплачивать их, вас просто блокируют, как отработанный материал. Вот одна из историй, например, которую я обнаружил:




Не знаю даже, как комментировать такое блядское отношение к людям, могу сказать лишь одно: пользоваться таким гавном точно не буду, даже если разблокируют после этого поста. Я уже выбрал для себя сервис, которым буду пользоваться, но чтобы не рекламировать, название произносить не буду.
Обидно только одно: все эти супер-модные такси попытались создать олигополию и с помощью демпинга выдавить региональных классических игроков на этом рынке и у них практически получилось.
Особенно хочется отметить одну вещь, которую я усвоил на примере своей работы (баров и ресторанов): очень часто бывает такое, что открывается новое заведение по франшизе в каком-нибудь российском городе. И все знают, что эта сеть очень знаменитая, какая-нибудь там американская, но придя в известный американский бар, который открыли в Челябинске (Орске, Пензе, Саратове - подставляй свой город), тебе хочется блевать, потому что взялись за это твои друзья из ВК, твои тупорылые быдло-одноклассники, твои соседи, которые нихуя не умеют и испорят репутацию любому, даже самому известному бизнесу. Та же ситуация у нас с этими такси. Мы просто живем в России и нам никак и никогда этого не изменить, это у нас в крови.
В общем, я закончил.

uber, такси, gett

Up