Новый французский трэш. «В моей коже» и «Киска с двумя головами»

Apr 21, 2024 21:49







Продолжаю восполнять пробелы во «французском трансгрессивном кино» 90 - 00х ибо вообще люблю сюрпризы, а в данном феномене сюрприз это собственно его суть. Все эти создатели не сговариваясь вдруг сорвались с цепи и стали «творить» беспредел на экране, якобы «раздвигая рамки кинематографа», а на самом деле как мне кажется, просто выпендриваясь друг перед другом.

Предупреждаю сразу, что данные два фильма «голимый цилиндрический в вакууме» арт-хаус и я категорически не советую их смотреть, особенно второй.



«В моей коже» 2002

Сначала я было подумал что это случайно попавший не туда фильм Альмодовара, но вовремя понял ошибку. На самом деле это совершенно оригинальный французский фильм, по сравнению с которым альмадоваровский «Кожа в которой я живу» может считаться «голливудским мейнстримом». Автор этого беспредела Марина де Ван, известная по совместному творчеству с Озоном, как актриса и даже помогала со сценариями. Ведь Марина, ко всему ещё и дипломированный философ. «В моей коже» первый Маринин фильм, кроме которого она сняла ещё два-три, но те уже были не так интересны в узких кругах.



Итак. Марина тут играет некую Эстер, хотя кажется саму себя, так что буду называть героиню Марина для простоты. Вообще Марина писатель, но каждая строчка даётся ей по часу (со слов её парня), поэтому бабла не хватает и Марина просит подругу помочь устроится в офис. Потом подруги идут на вечеринку вроде корпоратива, где собственно Марина и утрачивает свою индивидуальность и чувства, включая боль. С этого момента Марина из личности начинает превращаться в сгусток чистой материи.



Именно поэтому дэвушка не сразу замечает глубокий порез на ноге, а потом не может совладать с желанием вспороть заживающие швы. Дальше больше, Марина постепенно втягивается в увлекательный процесс «самоидентификации» посредством порезов, отрезов, ковыряний и прочих кровавых забав. Собственно весь фильм и состоит из Марининых «развлечений», которые она сначала стыдливо скрывает, а потом идёт вразнос.



Можно конечно предположить что этот фильм о аутоагрессии или селфхарме или вот импульсивно-компульсивном расстройстве. Однако кажется что вся натуралистичность с которой был снят этот фильм служит скорее раскрытию общественно-социальных явлений, хотя и с некоторыми намеренно шокирующими сценами. Если же говорить о картине как о развлечении, то ценность её в этом смысле менее чем нулевая.



«Киска с двумя головами» 2002

Будем считать что посмотрев этот фильм, я совершил что-то вроде само наказания. И что бы наказание не пропало даром, я довожу до всех желающих его содержание (мне одному что ли страдать).

Как и в вышеприведенном случае, режиссёр этого фильма (Жак Ноло) известен более своими актёрскими работами, у того же Озона например. «Киска с двумя головами» буквально один из трёх фильмов которые Ноло снял вообще. И хоть от фильма все были в восторге, особенно фестивальная публика, сам Ноло не особенно торопился повторить успех.



Итак. Фильм конечно в своём роде двусмысленный. С одной стороны это чистый либерально-пидаростический манифест, а с другой - форму изложения он имеет откровенно мерзопакостную и есть серьёзные предположения что сделано это намеренно, что бы вызвать жалость ко всем этим нетрадиционным персонажам и негодование обществом загоняющим несчастных в вонючие углы (не забываем что на дворе 2002).



«Киска с двумя головами» это название порнофильма. Всё действие картины проходит в небольшом кинотеатре, где как раз крутят этот самый порнофильм. Кстати, самый обычный, традиционный, но вот зрители что собрались в кинотеатре это сплошь педики, гомики и трансы. Возможно там ещё были пара старых онанистов и распущенная тетька билетерша, единственный женский персонаж. Действие фильма - почти непрерывные непристойные манипуляции за деньги и без, которое только раз прервалось визитом полицейских. Полиция выписала один штраф за курение и забрала троих арабов, после чего всё продолжилось по накатанной.



Идея фильма в основном раскрыта в диалогах билетерши, пожилого писателя-бисексуала и молодого провинциала киномеханика, ещё не затронутого тлетворным влиянием столичного чада кутежа. Забегая вперёд надо сказать что красноречие билетерши и писателя к финалу вполне убедили парня и он поперся с ними как овца, претворять бардельеро на троих. И общим планом, весь обконченный, обтруханный, усыпанный гондонами и салфетками кинотеатр. Вот такая пропаганда и реклама.

кино и немцы

Previous post Next post
Up