Новый французский трэш. «Демон-любовник» и «Граница»

Apr 20, 2024 09:13







Это если говорить коротко, а так «явление» называется по-умному «французское новое трансгрессивное кино», в связи с этим фразеологическим открытием я решил восполнить некоторые пробелы. На самом деле фильмы эти довольно известные в узких кругах, но в своё время они прошли мимо и возможно кому-то они тоже будут интересны.



«Демон-любовник» 2002

Должен признаться что ранее с именем Оливье Ассайас я лично был не знаком, хотя чувак довольно успешен на родине и до сих пор продолжает снимать, в свои без малого семьдесят. «Демон-любовник» например он снял как раз на пике своей карьеры, а именно двадцать лет назад и имея двадцатилетний опыт. Что тут сказать? Можно только отметить чутье чувака, попавшего точно в струю. Тоже самое можно сказать и о стиле и качестве. Фильм определённо имеет свой собственный стиль и снят уверенно и качественно.



Немного о сюжете. Замиксованы там вполне насущные для 2002го года темы «снаффа» и «внутренней кухни крупных транснациональных корпораций». В данном случае речь идёт о производстве и дистрибьюции в сфере манги, фильмов для взрослых и полулегальных интернет проектов. Всем этим занимается компания «Вольф» и её прямой конкурент «Мангатроникс». По ходу пьесы, благодарный зритель сможет ознакомится с предельно циничными, жестокими и откровенно говоря запутанными методами борьбы конкурентов. Причём основные «боевые действия» будут разворачиваться между женскими персонажами из числа среднего и высшего планктона. Действие, как и монтаж резкое и натуралистичное, тут вам шпионаж, отравления, слежка, схватки один на один, убийства, секс по службе, наконец пытки и издевательства. Всё эти увлекательные вещи будут перед вами разыгрывать вполне себе роковые красотки, среди которых основные Конни Нильсен и Хлоя Совиньи. Тут необходимо сказать что сыграли они вполне ярко и эмоционально.



Откровенно говоря, я затруднился определить фильм в плане его художественной разновидности, мейнстрим ли это с излишним натурализмом или авторский вариант трэша, но то что он содержит элементы трансгрессивного свойства - абсолютно точно. К минусам можно отнести пожалуй слишком запутанную шпионскую и контр шпионскую схему и не особо способствующий пониманию клиповый монтаж. Тем не менее, финал картины вышел неожиданным и неординарным и он где-то искупает недочеты. Фильм во всех смыслах необычный и его смело можно рекомендовать любителям экспериментального кино зрелища.



«Граница» 2007

В отношении этого фильма всё с точностью до наоборот. Режиссера Ксавье Жанса я знаю относительно давно, ещё по клюквенному « Хитману». Это относительно молодой французский жанровый режиссёр, в середине нулевых основательно поработавший с элементами натуралистичного насилия в кино. В этом смысле его «Границу» можно считать показательным, хотя в смысле сюжета там конечно клейма негде ставить.



Это всё тот же родимый «поворот не туда», только с добавлением арабов-налетчиков и реднеков-нацистов. Никаких излишних провисаний, почти сразу же экшн, переходящий во всё большее мясо. К финалу мяса уже настолько много что в нём тонет и смысл и мораль, как бы прозрачны они ни были.



Думаю что основное над чем работали создатели, это показать ещё что-нибудь такое этакое, чего ещё не было. Например купание героини арабки в свинячем навозе или сжигание героя араба в коптильне. В общем этот фильм можно порекомендовать только самым отмороженным любителям подобных хорроров с тошниловкой. Он и считается одним из самых кровавых и отвратительных французских ужастиков того периода. Так что, приятного просмотра.

кино и немцы

Previous post Next post
Up