«Лакричная пицца» 2021

Feb 19, 2024 10:34







Ещё один сюрприз от «особо почитаемого» американского авторского. На этот раз от ценного, как последовательного разработчика истории Калифорнии 60-70-х П. Т. Андерсона, ибо это моя персональная тема. Кроме шуток, надо признаться что ПТА своими фильмами очень здорово помог мне в понимании этого места и этого времени, так как похоже его волнуют те же проблемы почти мистического формирования политико-культурной повестки произошедшей из этой точки.





Последний фильм ПТА который я посмотрел и который, надо признать, произвёл впечатление, был «Врожденный порок» и было это почти десять лет назад («Призрачная нить» 2017-го был проигнорирован ввиду аллергии на всяческие моды-шмоды). Принимался правда я за эту «Лакричную пиццу» с большим опасением, так как вообще-то даже не знаю что это такое (пишут что это просто винил), и к тому же синопсис и отзывы говорили совсем не в его пользу. Но с другой стороны фильм полностью соответствовал интересам, так как отсылал именно в долину Сан-Фернандо и именно в 1973 год.





Посмотрел фильм накануне и в полной мере окончательное мнение ещё не сложил. Но свежих впечатлений много, ими и хочу поделиться. Во первых, картина одна из самых без сюжетных что есть у ПТА, что кстати вовсе не говорит что она не несёт никаких важных посылов. Просто надо постараться их извлечь (я всё же верю что они там есть). По сюжету и форме картина более всего связана с фильмом «Любовь сбивающая с ног», а это всё же мелодрама с психологией, хотя и на фоне широкой действительности.





За вышеприведенный тезис говорит и то что фильмы связаны деталями сюжета: в «Сбивающей» Филипп Сеймур Хоффман играет бандита под прикрытием продавца матрасов, а в «Лакричной» его сын Купер тоже продавца матрасов, только водяных. Вообще этот фокус с дебютом сына Хоффмана показался мне довольно спорным, так как фильм кажется всецело снят как оммаж или дань памяти одному из ведущих актёров ПТА. Тем не менее, история какая-никакая там тоже есть, хоть она и как бы любовно-романтическая и кажется вообще главным в фильме является второй план.





За эту самую основу взята связь начинающего актёра и коммерсанта - пятнадцатилетнего Гарри, это как бы новый тип молодого, циничного человека, формации следующей за поколением хиппи, к которой и принадлежит подруга Алана, на десять лет постарше самого Гарри. Собственно из сложных взаимоотношений разновозрастной парочки фильм и состоит. Она такая наивная, принципиальная и романтичная двадцатипятилетняя хиппушка, а он расчётливый мелкий, толстый коммерц. Надо сказать что лично для меня подобный мезальянс принципиально не комфортен, возможно поэтому «Лакричная пицца» стал на пока самым отталкивающим из фильмов ПТА.





Тем не менее, там есть ещё кое что интересное. Это конечно очень старательно воссозданная атмосфера того времени. Тут как всегда фирменное внимание к деталям. Оно в ламповой картинке, саунде, декорациях и конечно многочисленных персонажах второго плана. Иногда мне казалось что фильм вообще был снят именно для этого вот широкого второго плана. Тут мы имеем пару известных голливудских актёра и режиссёра, живущих в своей собственной реальности. Играют Уэйтс и Шонпенн. Агрессивного продюсера в исполнении Бредли Купера. Молодого политика новой формации, рвущегося к власти борца с коррупцией и по совместительству гомосексуалиста. Этот последний собственно больше всего вопросов и вызвал. Совершенно непонятно что хотел сказать творец: осудить лицемерного педика, посочувствовать жёстким нравам эпохи или просто прогнуться под повестку. Но даже если это не последнее, осадочек всё равно остался.

кино и немцы

Previous post Next post
Up